MBA Strategy arrow MBA карьера arrow Как и когда лучше нанимать новый персонал

Как и когда лучше нанимать новый персонал


HiringЕсли вы владелец бизнеса, то одна из важнейших ваших задач – управление персоналом. Чтобы бизнес шёл гладко, вы должны точно знать, что у вас работают подходящие люди, и их оптимальное количество.

Представьте себе, что вы владелец растущего бизнеса и вам кажется, что нужно увеличить штат сотрудников. Как убедиться, что именно сейчас есть смысл нанимать новые кадры? Для этого есть как минимум Представьте себе, что:

1. Ваши сотрудники очень тяжело – возможно, слишком тяжело – работают. Они говорят вам о высокой загруженности, может быть, даже жалуются. Такие жалобы можно услышать часто, но ваша задача – определить, насколько они правомерны. Как же это сделать? Поговорите с сотрудниками, попросите их объяснить, почему они чувствуют себя загруженными. Потом изучите показатели посещаемости рабочих мест и продуктивности сотрудников, чтобы оценить их жалобы. Если сотрудники жалуются не зря, то придётся реорганизовывать и реструктурировать должности и обязанности, чтобы урегулировать работу компании. Эти же данные можно использовать и при найме новых сотрудников.

2. Сотрудники сообщают, что могли бы взять на себя новые задачи или выделять больше времени на текущие – но времени у них нет.

3. Кривая дохода от ваших товаров и услуг увеличивается, и вы видите, что это уже тенденция, а не разовая случайность.

4. Вы заметили возможности для роста и расширения в вашей сфере бизнеса, и поняли, что именно сейчас можно рискнуть и увеличить производство. Но на уже имеющихся сотрудников новые обязанности уже не возложишь, они и так заняты.

5. Вы видите, что навыки и умения ваших сотрудников вполне отвечают текущему уровню продуктивности компании, но для расширения вам необходимы кадры с большим количеством навыков и умений – или совсем новыми.

6. Доход компании достиг целевого или уже превысил его, и эта тенденция, по вашему мнению, будет продолжаться; вы уже повысили зарплату себе и сотрудникам, и не знаете, куда лучше вложить «лишний» доход.

Хорошенько присмотревшись к своему бизнесу, вы наконец приняли решение расширить штат сотрудников. Но какие факторы вам нужно при этом учитывать, как создать новую должность и нанять новые кадры? Прежде всего, нужно написать чёткий и понятный список должностных обязанностей, учитывающий следующие факторы:

- Основные и сопряжённые обязанности, ответственность и задачи, лежащие на сотруднике

- Ожидаемые стандарты выполнения работы

- Должностная иерархия – кто будет непосредственным начальником нового сотрудника, кто будет ему подчиняться (если должность руководящая)

- Финансовая ответственность, ограничение затрат

- Правила поведения на рабочем месте

- Условия труда

Такой документ нужен прежде всего для найма новых кадров, но он очень важен и для оценки работы сотрудников. Если он составлен неконкретно, слишком широко или неадекватно отображает суть работы сотрудника, то смысла в нём нет никакого.

При непосредственном найме кандидатов на должность, помните такой совет: нанимать человека просто «чтобы был», глупо и приводит к некачественной работе, снижению продуктивности и ухудшению рабочей атмосферы. Поэтому берите на работу только тех, кто действительно соответствует вашим стандартам. Поверьте, искать «журавля в небе», повышать стандарты и брать на работу только лучших из лучших стоит того, хотя это затратно.

Наняв нового сотрудника, нужно сразу определить, как лучше приспособить его к работе, установить для него границы. Вот как можно получить максимум продуктивности от новых кадров:

- Пусть непосредственный руководитель нового сотрудника наблюдает за его прогрессом. Требуйте регулярных отчётов по работе сотрудника. Не нужно ждать, пока пройдут полтора месяца испытательного срока, чтобы понять, справляется новый кадр или нет. Чем чаще руководители будут отчитываться о работе новичка, тем лучше он будет работать.

- Проводите формальные или неформальные тренинги (в зависимости от размеров компании). Цель программы – ознакомить новичка с необходимыми в работе знаниями, навыками и умениями. Если он неплохо справлялся с подобной работой в другой компании, это ещё не значит, что он сможет делать то же самое у вас.

- Пусть другие, опытные сотрудники установят «шефство» над вашим новичком и дают ему советы. Нового человека обязательно нужно познакомить с тем, «как делаются дела» в вашей компании, рассказать ему о возможных сложностях (например, отношениях в коллективе, проблемах компании, её политике, рабочем процессе, нормах и неписаных правилах). «Шефство» можно доверять только уважаемым сотрудникам. Это не должен быть непосредственный начальник нового работника. (Кстати, такая система очень полезна и для тех, кто успел уже некоторое время поработать в компании).

Если следовать этим правилам, будет проще определить, следует или нет расширять штат сотрудников. Вы сможете создавать новые рабочие места, адекватно оценивать работу новых сотрудников и основать систему тренингов и «шефства», чтобы компания стала ещё успешнее. Удачи вам в этом!

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"