MBA Strategy arrow GMAT arrow Critical Reasoning: делайте предположения

Critical Reasoning: делайте предположения


predictionsСекция Critical Reasoning теста GMAT требует от вас оценить выводы, сделанные автором, и выбрать вариант ответа, который лучше всего подходит для заданного вопроса.

Хотя всего существует четыре разновидности вопросов, две самых популярных – это задания на подтверждение или опровержение авторских выводов. В общем-то, эти типы вопросов – две стороны одной медали. Они составляют абсолютное большинство заданий, которые вы встретите в секции Critical Reasoning. Поэтому нужно научиться с ними справляться.

conclusion Во-первых, нужно определить, какой именно вывод сделал автор. Обычно этого можно достичь, поняв основную идею текста. Скорее всего, она же и является выводом. Выводы можно распознать так: в них обычно содержится призыв к действию или характерные для выводов обороты, например, слова вроде «thus» или «therefore». Выводы чаще всего основываются на фактах, указанных в тексте, поэтому определять их удобно, задавая себе по ходу чтения вопрос «почему?». Если вы увидите ответ на это ваше «почему», то где-то там же будут и выводы. 

Определив выводы, нужно сразу начинать искать подтверждающие их факты. Обратите внимание на логические расхождения между фактами и выводами: в них может содержаться ответ на вопрос к тексту.

question Если вы нашли и выводы, и факты, то по логическим расхождениям между ними можно предположить, какой будет ответ. Это предположение – ключевой шаг в решении задач на аргументацию, потому что неправильные ответы составлены специально, чтобы сбить вас с толку. Если вы не делали никаких предположений, то можете в итоге выбрать логичный, но не имеющий отношения к ситуации ответ.

Разобрались? Давайте попробуем применить способ решения к вопросу из теста:

The retail price of decaffeinated coffee is considerably higher than that of regular coffee. However, the process by which coffee beans are decaffeinated is fairly simple and not very costly. Therefore, the price difference cannot be accounted for by the greater cost of providing decaffeinated coffee to the consumer.
(перевод: Розничная цена кофе без кофеина значительно выше, чем у обычного кофе. Тем не менее, процесс декофеинизации кофе-бобов довольно прост и стоит немного. Поэтому высокая стоимость продукта не обусловлена процессом производства кофе без кофеина)

The argument relies on assuming which one of the following?
(перевод: Что именно предполагается в выводах?)

(A) Processing regular coffee costs more than processing decaffeinated coffee
(перевод: Производство обычного кофе стоит дороже, чем производство кофе без кофеина)

(B) Price differences between products can generally be accounted for by such factors as supply and demand, not by differences in production costs
(перевод: Разница в цене между продуктами обычно зависит от таких факторов, как спрос и предложение, а не от стоимости производства)

(C) There is little competition among companies that process decaffeinated coffee.
(перевод: Между компаниями, производящими кофе без кофеина, мало конкуренции)

(D) Retail coffee-sellers do not expect that consumers are content to pay more for decaffeinated coffee than for regular coffee.
(перевод: Розничные торговцы кофе не ожидают, что потребитель будет платить за кофе без кофеина больше, чем за обычный кофе).

(E) The beans used for producing decaffeinated coffee do not cost much more before processing than the beans used for producing regular coffee.
(перевод: Кофе-бобы, используемые для производства кофе без кофеина, стоят не больше, чем сырьё для обычного кофе)

puzzle Если применить к этой задаче вышеуказанную стратегию, то мы поймём, что вывод явно содержится в последнем предложении текста (слово «therefore» выдаёт его с головой). В выводе говорится, что разница в цене не может зависеть от стоимости производства кофе без кофеина. Какие у нас есть факты, подтверждающие это? Только то, что процесс декофеинизации прост и дёшев. Чем же ещё можно объяснить разницу в цене? Да чем угодно! Например, сырьё стоит дороже, а возможно, единственные люди, которые умеют декофеинизировать кофе – тибетские монахи, которые согласны заниматься этим только в третью субботу каждого месяца. Причиной разницы в цене могло стать что угодно.

Давайте посмотрим на ответы, чтобы посмотреть, нет ли в них логичной причины такой разницы.


Заранее предположив, какой будет ответ, вы сможете избежать вариантов-ловушек.


Ответ (А): Производство обычного кофе стоит дороже, чем производство кофе без кофеина


Этот вариант явно ни при чём. Здесь предполагается, что обычный кофе дороже, чем кофе без кофеина. Если идти от противного, то можно предположить, что обработка обычного кофе дешевле, чем декофеинизация. Но мы уже и так знаем, что декофеинизация – дешёвый процесс, поэтому этот вариант нам ничем не поможет. Он не содержит никакой полезной информации.

Ответ (В): Разница в цене между продуктами обычно зависит от таких факторов, как спрос и предложение, а не от стоимости производства


thinking Это очень соблазнительный ответ – в нём содержится трюизм. Но он неверен, так как его утверждение перпендикулярно нашему аргументу. Если информация, содержащаяся в нём, неправильная, то что изменилось бы в стоимости обработки кофе-бобов? Ничего. Этот ответ мог бы быть одним из многих правильных – но он не имеет никакого отношения к выводам автора, поэтому мы не можем его отметить.

Ответ (С): Между компаниями, производящими кофе без кофеина, мало конкуренции


Этот ответ похож на предыдущий, но уже не такой соблазнительный. Какое отношение имеет эта информация к нашей задаче? Конечно, конкуренция существует. Но она должна была бы способствовать снижению цен, а не наоборот. Кроме того, этот ответ не имеет никакого отношения к выводам, а если бы и имел, то указывал бы в ложном направлении.


Читайте также: GMAT Critical Reasoning: Как решать задачи.

 

Ответ (D): Розничные торговцы кофе не ожидают, что потребитель будет платить за кофе без кофеина больше, чем за обычный кофе


Здесь нам указывают вообще в другую сторону. Ответ предполагает, что люди не хотят платить больше за кофе без кофеина, тогда почему же он намного дороже? Он должен был бы быть дешевле. Поэтому ответ неверен.

Ответ (Е): Кофе-бобы, используемые для производства кофе без кофеина, стоят не больше, чем сырьё для обычного кофе


the_answer Это правильный ответ. Для того, чтобы подтвердить выводы, нам нужно было убедиться, что в тексте не содержится других факторов, которые способствуют повышению ценам на кофе. Если бы сырьё для кофе без кофеина стоило дороже обычного, то продукт тоже был бы дороже, несмотря на дешёвый производственный процесс. В экономических терминах это можно объяснить так: труд, вложенный в производство, дешёвый, но капиталовложение большое. Этот вариант ответа абсолютно подтвердил бы авторские выводы, а без него в выводах содержится логическая неувязка.

Когда нужно подтвердить или опровергнуть выводы, очень просто запутаться. Не сразу можно понять, что именно спрашивается в задании. Поэтому, заранее предположив, какой будет ответ, вы сможете избежать вариантов-ловушек. 

Во время раздела Verbal легко устать. Тем не менее, если вы будете делать больше предположений во время Critical Reasoning, это поможет вам сразу выбрать правильный ответ и не рассеивать внимание. Это особенно важно, если во время GMAT вы увидите кофе только в задачах секции Critical Reasoning.

ЗаписьнаподготовкукGMATвКиеве


 

Автор: Ольга Гапченко


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации