Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Контактный телефон:
MBA
MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>
Harvard и Wharton игнорируют рейтинги
Две знаменитые бизнес-школы отказались предоставлять информацию рейтингам The Economist. Таким образом, в этом рейтинге они уже не топ-школы. Интересно, кто займет их место, и не последуют ли другие школы пагубному примеру?
Впервые идея рейтингования бизнесшкол была представлена изданием BusinessWeek. Идея не была воспринята равнодушно – появились как ярые сторонники, так и противники. С тех пор многие представители бизнес-школ просто-таки в ярости от результатов: их школы, несмотря на неплохие показатели и значительный поток студентов, оказываются далеко не на первых местах.
Другая проблема – методология. Рейтингов очень много, столько же и методик. Поэтому в разных рейтингах одна и та же школа в результате оказывается на различных местах. Это, согласитесь, не может не огорчать. Кроме того, методология многих рейтингов предполагает наличие информации, которой либо нет в бизнес-школах, либо которая не может быть предоставлена по различным причинам. Именно по этим причинам бизнес-школы все чаще и чаще задумываются над тем, а стоит ли вообще принимать участие в рейтингах.
В Harvard проблему решили кардинально: с этого года школа не участвует в рейтинге. Школа поступила хитро: рейтингам информация не предоставляется, но вместе с тем эта информация доступна публике. Как? Очень просто: посредством огромного количества выпускников, статей в журналах и газетах и прочее.
Интересно, что медиа не имеет никаких привилегий: то есть, всем изданиям доступна такая же информация, как и обыкновенным людям. Первое же, что смутило бизнес-школу в отношении рейтингов, было необходимое условие сообщать множество деталей о студентах. Представители бизнес-школы заявили, что эти данные, как никакие другие, являются слишком личными и, как следствие, конфиденциальными.
Декан Wharton Патрик Харкер давно был противником рейтингов. По его мнению, они искажают действительное положение вещей: одна школа может быть хороша для одних студентов, другая – для других. Различия же в методологии только путают аппликантов. Кроме того, любой рейтинг – лишь односторонний взгляд на бизнес-школу.
Компания MBA-Strategy |
Нужна помощь в выборе бизнес-школы? Помощь в подготовке эссе, рекомендаций, GMAT, TOEFL? Нужны книги для подготовки? Мы поможем! Пишите apply@mbastrategy.com.ua |
Рейтинг The Economist включает в себя исследование как студентов, так и выпускников школ за последние три года. Для измерения возможности школы открыть новые карьерные перспективы, создать условия для личного развития, помочь студентам повысить их зарплаты, в рейтинге используются цифры. Таким образом, в рейтинге все ясно и понятно. С другой стороны, интересно, возможно ли все довольно-таки субъективные факторы измерить цифрами?
В 2005 году впервые в рейтинге The Economist первое место заняла не американская школа - IESE Business School. В топ-пятерку вошли также Kellogg School of Management at Northwestern University, Tuck School of Business at Dartmouth College, Stanford Graduate School of Business и the International Institute for Management Development (IMD). «Акулы» Harvard и Wharton остались «за бортом», поскольку отказались предоставлять информацию. Несмотря на то, что в прошлом году они также не предоставили необходимые материалы, их места были 4 и 8 соответственно – чтобы включить эти школы в рейтинг, было достаточно информации.
Естественно, рейтингам не выгодно терять бизнес- школы, поэтому они нашли альтернативный путь: собирать информацию, которая доступна всем. Времени занимает больше, зато результат радует – в рейтинг включены все.
Вопрос же о том, как отреагируют остальные школы на решение Harvard и Wharton остается открытым. Возможно, они последуют примеру двух гигантов и тогда рейтинги перестанут существовать. Врочем, вермя покажет.
По материалам businessweek.com