MBA Strategy arrow МВА в Украине arrow Новая книга Раефа Лоусона, Тоби Хэтча и Дениса Дезрочеса

Новая книга Раефа Лоусона, Тоби Хэтча и Дениса Дезрочеса


scorecard

"Сбалансированная система показателей – лучшие практики. Разработка, внедрение и оценка" Раеф Лоусон, Тоби Хэтч, Денис Дезрочес

 

Прошло более 20 лет с момента публикации Робертом Капланом и Дэйвидом Нортоном своей первой статьи, посвященной использованию ключевых показателей в системе стратегического управления компанией. С тех пор методология сбалансированной системы была апробирована десятками тысяч предприятий по всему миру. Согласно исследованию, проведенному международной управленческой компанией Bain, системы показателей успешно удерживают 5 место среди инструментов управления согласно ответам 10000 менеджеров Америки, Европы и Азии.

 

Системы показателей, как инструмент управления, пользователи предпочитают за возможность решения таких задач, как конкретизация глобальной и сложной стратегии на набор относительно простых и управляемых метрик. Сам процесс внедрения этого инструмента предоставляет возможность обсуждения и поиска решения комплексных межфункциональных задач компании, решение которых обычно невозможно в рамках традиционного стиля управления в формате «поручений».

 

За преимущества, которые предоставляет этот инструмент, к сожалению, приходится платить сложностью его внедрения, как со стороны организации процесса, так и прохождением непростого процесса обсуждений определения показателей, постановки целевых значений, определения и распределения ответственности. Не ознакомившись с опытом других организаций, можно пройтись по всем «граблям» и сложностям процесса внедрения системы показателей.

 

В рамках проекта внедрения приходится принимать сотни различных решений и, естественно, хочется узнать, а как это делают другие организации? Какие успешные и неуспешные решения применялись, и какие последствия их принятия? А как правильно?

 

Представляемая книга, конечно же, не ответит на вопрос «как правильно» (вообще, в стратегическом управлении нет «очевидных и правильных» решений). Но узнать, что делали организации, внедряя различные варианты системы показателей, безусловно, нужно и полезно.

 

Так как каждый бизнес по своей сути уникальный и содержит свой набор уникальных задач, многие управленческие технологии (в том числе и системы показателей) дают простор для принятия решений. Этим объясняется и отсутствие «единого стандарта» на системы показателей. И тут на помощь приходит статистика, которая позволяет дать ответ на вопрос «как это делает большинство», так и ознакомиться «какие успешные решения применяет меньшинство».

 

Спектр вопросов, исследованных авторами, соответствует тем сложностям и неоднозначностям, с которыми сталкивается организация, внедряющая систему показателей. Например, приходится часто отвечать на вопросы типа: «А сколько показателей выбрать?», «Какие перспективы выбрать?», «А можно ли добавить свою перспективу?». Анализируя анкеты сотен организаций из разных стран, авторы обобщают опыт, показывая при этом, как основные тенденции (что использует большинство), так и различные отклонения (лучшие практики, примененные отдельными организациями).

 

Книга структурирована в соответствии с основными проблемами, с которыми сталкиваются организации. Главы, посвященные вопросам мотивации, подбору перспектив, организации проекта внедрения, содержат подробный материал, включая анализ результатов исследования и лучших практик. Приведенные примеры проектов охватывают основные отрасли бизнеса и государственного управления.

 

Книга написана легким языком и использует стандартные бизнес-термины, но в процессе перевода и редактирования мы столкнулись с рядом особенностей, которые нужно учесть при чтении книги. Во-первых, конечно же, сам термин «системы показателей» (scorecard) является собирательным, так как авторами рассмотрена не только сбалансированная система показателей, но и ряд других близких по содержанию технологий, в частности, ключевые показатели эффективности, так и ряд методологий, разработанных и используемых частными компаниями. Во-вторых, авторы используют словосочетание «организационная структура» (organizational structure) в понимании «методологии» или «технологии» структурирования ключевых показателей, поэтому при переводе, чтобы не смешивать этот термин с широко распространенным содержанием этого термина (структура подразделений предприятия), мы заменили его на наиболее близкий по смыслу термин «методология».

 

С удовольствием хочется порекомендовать это уникальное исследование для всех предприятий и организаций, начинающих внедрение или использующих системы показателей. В этой книге можно найти ответы на многие вопросы, которые встанут в процессе реализации проекта.

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации