MBA Strategy arrow Процесс MBA поступления arrow Социальные сети – зеркало души? Преподаватель из Стэнфорда утверждает, что так и есть

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Социальные сети – зеркало души? Преподаватель из Стэнфорда утверждает, что так и есть


MirrorО человеке можно многое узнать из социальных сетей, и приемные комиссии в некоторых бизнес-школах учитывают эту информацию, рассматривая кандидатуры абитуриентов.

 

Ваша активность в интернете не обязательно сыграет важную роль при поступлении, но мы советуем руководствоваться простым правилом: будьте осторожны, задумайтесь о том, как ваши посты и предпочтения могут быть восприняты посторонними. Результаты недавнего исследования, проведенного в Высшей школе бизнеса Стэнфордского университета, показали, что длительное наблюдение за поведением человека в социальных сетях позволяет узнать о нем больше, чем индивидуальное собеседование. Приемные комиссии наверняка обратили внимание на эти результаты.


Исследование проводил доцент Михал Козински, который преподает в Стэнфорде организационное поведение. Он и сам был очень удивлен, узнав, сколь многое говорят о пользователе даже «лайки» в Facebook.

«Больше всего меня поразило то, что по «цифровым следам» – даже таким простым, как «лайки» в Facebook – можно определить черты характера, особенности поведения и многое другое», – рассказал Козински в интервью Stanford News Service.

social_media
Козински получил докторскую степень в области психологии. Другие его исследования посвящены большим данным, краудсорсингу и психологическому анализу. Изучая поведение пользователей в интернете, он с изумлением понял, что на основе предпочтений в Facebook можно даже определить, вырос ли человек в благополучной семье. Результаты показались Козински настолько невероятными, что он начал сомневаться в своих методах и несколько раз перепроверил полученные данные. «Трудно поверить, что развод в семье пользователя, случившийся много лет назад, может повлиять на то, под какими постами в Facebook он будет ставить «лайк». Ведь мы говорим о людях, которым уже исполнилось 30-40 лет», – рассказал Козински.

Как оказалось, «цифровые следы» говорят не только о семейных проблемах. Например, можно узнать, кто из пользователей курит, пьет или принимает наркотики, какая у человека сексуальная ориентация, и каких политических взглядов он придерживается.

«Информация, полученная из социальных сетей, позволила нам многое спрогнозировать, причем достаточно точно», – сообщил Козински.

Признайтесь, вам интересно проверить, правда ли это. Вам повезло: демонстрацию моделей Козинского можно посмотреть тут.

Предпочтения в Facebook позволяют спрогнозировать не только индивидуальные особенности пользователя. Козински узнал, что по «цифровым следам» можно определить, сколько у вас друзей в социальной сети, как часто вы заходите в Facebook, нажимаете «нравится» или отправляете сообщения в Twitter.

«Сам по себе ни один из этих показателей не является определяющим, – объяснил Козински. – Тем не менее, если объединить много таких переменных, каждую из которых можно в какой-то степени спрогнозировать, компьютерный анализ позволит составить довольно четкое представление о человеке».

social_media
И все же, знакомство через Facebook слишком поверхностно. Не спешите делать выводы. Результаты исследования – не повод утверждать, что вы знаете все о бывшей подруге вашего соседа по комнате только лишь по тому, что она до сих пор у вас в друзьях, и вы можете следить за ее активностью в социальной сети. «В большинстве случаев информации из Facebook недостаточно для того, чтобы сделать правильные выводы», – предостерег Козински. Что же касается слов и выражений, используемых на страницах Facebook и Twitter, то они еще менее информативны – по крайней мере, для обычных людей.

«В отличие от человека, компьютер способен обработать тысячи и даже миллионы единиц информации и составить на их основе точный прогноз. У нас с этим проблемы, поскольку мы можем одновременно анализировать только несколько фактов», – объяснил Козински.

Именно поэтому анализ деятельности пользователя Facebook в течение нескольких лет позволяет узнать о человеке больше, чем непосредственное общение с ним. Как выразился Козински, «У нас может сложиться неправильное представление о собеседнике, например, во время короткого разговора или на первом свидании. Другое дело, если мы проследим за информацией, которую человек выкладывал в Facebook в течение многих лет».

В связи с этим возникает несколько вопросов. Во-первых, как Facebook использует информацию, которой мы добровольно делимся на своих страницах? Во-вторых, станет ли приемная комиссия Стэнфорда использовать результаты исследования Козински в процессе приема студентов? Ведь если анализ «цифровых следов» дает более точную информацию, чем индивидуальное собеседование, то почему бы не заменить одно другим?
social_media

 

Глава приемной комиссии Стэнфорда Деррик Болтон согласен, что результаты исследования вызывают глубокий интерес. «Тем не менее, мы бы ни за что не стали использовать их, – утверждает он. – Не забывайте о Хоторнском эффекте: если ставки высоки, поведение изменится».


Процент зачисления абитуриентов в Стэнфорде самый низкий среди ведущих бизнес-школ (в прошлом году показатель составил 7,1%, тогда как у Гарварда – 11%). Так что ставки, конечно, очень высоки. 

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве


 

Автор: Ольга Гапченко


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"