Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Контактный телефон:
MBA
MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>
WOW Room: интервью с Игнасио Гафо, заместителем декана в бизнес-школе IE
IE разработала технологию WOW Room не только для студентов, желающих обучаться удаленно, но и для тех, кто может присутствовать на семинарах лично. Такой тип обучения предполагает развитие лидерских навыков и нетворкинга. Некоторые студенты учатся в MBA именно ради этого.
В нашем цикле материалов о данной передовой технологии мы публиковали интервью с ключевыми фигурами бизнес школы IE, среди которых была Людмила Ищенко, директор по корпоративным отношениям в Европе и Центральной Азии. Она рассказывала о том, как бизнес-обучение преобразило ее жизнь и открыло широкие возможности карьерного развития.
Мы продолжаем раскрывать все тонкости новейшей образовательной системы WOW Room, и предлагаем ознакомиться с интервью с Игнасио Гафо, заместителем декана в IE, который расскажет о своей карьере в бизнес-школе, и об особенностях преподавания в ней.
Расскажите о вашем личном опыте. Почему вы решили начать преподавательскую деятельность?
Я начал преподавать 10 лет назад. До этого, я много проработал в телекоммуникационной компании Vodafone. Я, кстати, выпускник MBA-школы IE. Преподавание мне нравится, я чувствую это занятие естественным для себя. На самом деле, подход данной школы к обучению дает студенту интуитивное понимание, как следует обучать других людей. Изначально, что интересно, я сам начинал обучаться по смешанной (blended) системе на английском языке, и только потом перешел на обучение вживую, фейс ту фейс. Но специализируюсь я на blended-обучении.
Вы специализируетесь на blended, но у вас есть опыт обучения фейс ту фейс. Можете ли вы сравнить данные способы, сказать, какой из них более эффективный?
Все зависит от того, чего вы хотите достичь. Я часто люблю говорить, что основным преимуществом blended-обучения, по сравнению с обучением вживую, является то, что вы можете комбинировать различные педагогические методы. Давайте я приведу вам пример. Я думаю, что обучение фейс ту фейс прекрасно подходит для повышения уровня определенных навыков, например, лидерских навыков. Лидерство очень зависит от общения с реальными людьми, взаимодействия с ними. Именно поэтому, в начале обучения мы приглашаем учащихся в Мадрид. Общение фейс ту фейс очень важно как для студентов, так и для профессора.
Что касается классической передачи контента, то у онлайн-способа обучения присутствуют значительные преимущества, по сравнению с обучением вживую. Прежде всего, они проявляются в гибкости, и разнообразии способов передачи информации. В качестве примера, я могу привести один из классов, который состоит из 30 студентов-представителей 20 разных национальностей. Конечно, эти двадцать человек живут не в Испании, и просить их периодически приезжать в школу лично, не представляется возможным. Просто прекрасно иметь возможность связываться с людьми из всех этих стран. Но необходимо понимать, как именно следует удаленно работать с людьми разных национальностей, учитывая их культуру.
В удаленной системе обучения мне очень нравится то, что мы развиваем глубокое мышление. Например, если в классе, где студенты присутствуют лично, я задаю вопрос, и кто-то быстро поднимает руку, то такой человек получает большее количество баллов, потому что чаще отвечает. Но наличие быстрого ответа означает, что человек не думает долго над вопросом. В реальной жизни такой подход не пригодится. В онлайн обучении, напротив, задействуется глубина мышления, так как многие вопросы и обсуждения могут проходить в режиме форума, то есть человек имеет возможность вдуматься, и, возможно, провести небольшое исследование. Качество таких ответов значительно выше, чем качество быстрых ответов при обучении вживую.
Есть ли какие-нибудь недостатки в системе WOW Room?
Традиционно, в обычных видеоконференциях существует ограничение в виде размера экрана. Все участники не могут поместиться на экране, камера переходит с одного лица на другое. В WOW Room такого не наблюдается, экран очень большой, он словно симулирует то, что происходит во время реального семинара. А профессору очень важно видеть лица студентов во время занятия, так как в этом случае у него есть возможность очень быстро следить за реакцией студентов. Также в данной программе есть замечательная функция распознавания эмоций слушателей, которая позволяет профессору получать статистику того, что происходит в классе.
WOW Room действительно дарит преподавателю новые ощущения, делая проведение занятия намного удобней. Но если преподаватель двигается по комнате, он остается в поле зрения студентов? Что нового для себя они могут найти в WOW Room?
Огромным преимуществом этой системы является то, что студенты чувствуют постоянную связь с профессором, который может в любой момент обратиться к конкретному человеку. Главная задача проекта на данный момент - задействовать каждого, и заставить его играть определенную роль на семинаре. Подобного эффекта трудно достичь, используя классическую видеоконференцию. WOW Room - это как строительная платформа. Возможности, которые уже демонстрировались - это только начало, ведь мы постоянно исследуем что-то новое.
Скажите, есть ли какие-нибудь тренды в смешанном онлайн-обучении, и используете ли вы их во время преподавания в WOW Room?
На самом деле, существует много революционных идей касательно повышения качества blended-обучения, и мы понимаем, что студенты меняются. Они требуют наличие самых последних технологий во время обучения. Им необходим ноутбук, либо другие мобильные гаджеты, чтобы иметь возможность присоединяться к занятию откуда угодно. И для этого WOW Room очень хорошо оптимизирована.
Студенты не хотят видеть просто “говорящие головы”, что мы наблюдаем, например, на Youtube, где определенный эксперт рассказывает обо всем и сразу. Они хотят быть частью того, что происходит на семинаре. То есть, профессор не должен фокусироваться на доставке контента, его задача - кастомизировать подачу материала, отталкиваясь от настроения и желания студентов. В наше время людям очень быстро все надоедает. Это еще называют Google-эффектом. Следовательно, у нас должна быть возможность удивить студентов и привлечь их внимание. WOW Room - это новая ступень развития обучения.
Вы планируете разработать технологии, не позволяющие студентам скучать, так как они очень быстро привыкают ко всему новому?
Да. Главное - то, что платформа очень гибкая. Я не знаю, какое новшество будет реализовано следующим, но оно позволит еще больше улучшать взаимодействие во время обучения. То, что мы имеем сейчас - это хорошо работающий прототип, но мы не знаем, как система будет выглядеть через некоторое время. Этот проект подразумевает большое количество экспериментов.
В разработке WOW Room участвует группа педагогов, которая привносит определенные педагогические принципы в проект. Можете ли вы выделить самые важные из них?
Это очень важный вопрос. Самое главное - это то, как усваивается материал. Некоторые люди слишком увлекаются технологией, и не запоминают материал. Но технология - это всего лишь инструмент, который позволяет всему работать. Основная цель сотрудничества данных команд - оптимизировать усваиваемость материала, не перенося акцент на технологические новшества или педагогические методы.
Первое, что нужно учитывать при начале учебного процесса - это особенности студентов. К каждой возрастной категории нужен свой подход. Студенты же должны понимать, что именно они хотят изучить. Необходимо использовать различные методы подачи информации, ведь какой бы интересной ни была тема, через определенное время она надоедает.
На мой взгляд, один из самых важных принципов состоит в том, что общение ни в коем случае не должно быть односторонним. Процесс учебы должен строиться как преподавателем, так и студентами во время семинара. На данный момент существует большой тренд, который называется “переворачивание класса”. Согласно этому методу, студенты сами разрабатывают определенную теорию вне занятия, а во время семинара преподаватель старается ее дополнить.
Могу ли я задать вам вопрос-кейс? Например, я 34-х летний предприниматель из Москвы, у меня успешно развивающийся средний бизнес, и я хочу учиться в MBA-школе, как мне лучше всего обучаться, например, в IE? Какие курсы мне брать?
Вам надо будет думать о двух разных программах. Первая - это “Global MBA”, а вторая - “Global Executive MBA”. Кстати, мы пытаемся переосмыслить систему обучения. В традиционных MBA, оценки зависят от опыта (в годах) и возраста, что, на мой взгляд, не является полностью правильным, потому что встречаются и довольно молодые люди с очень большим опытом.
Все зависит от вашего уровня, необходимо узнать его, и тогда можно будет начинать обучение. И я бы вас определил в одну из этих программ. “Global MBA” - это программа для среднего уровня, 80% которой будет происходить онлайн. “Global Executive MBA” - программа повышенного уровня, рассчитанная на 40-летних предпринимателей, которая насчитывает большее количество занятий вживую, около 50%. Во время данной программы участники встречаются в разных городах по всему миру и узнают много нового. Кроме прочего, у студентов появляется возможность изучить культуру данных стран, что также очень важно при деловом взаимодействии с иностранцами.
Также, учащиеся могут делиться деловым опытом друг с другом. Мы пытаемся донести нашим студентам одну мысль: голое знание, сухая теория - не имеет большого значения. Значение имеет умение думать критически.
У вас должны быть определенные отзывы от ваших постоянных студентов, а также учащихся на частичной, или смешанной основе. Каков уровень удовлетворения обучением?
В основном, уровень удовлетворения хороший. Но в blended-системе, по моим ощущениям, люди более вовлечены в обучение. Ну а студенты, которые учатся вживую, имеют более сильную связь с преподавателем, и со школой в целом. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, обучение онлайн очень интенсивное и требовательное к студенту.
Во-вторых, в онлайн-режиме вы просто отлично узнаете других людей, значительно лучше, чем вживую. Это происходит потому, что на реальном семинаре выделяются только экстраверты, а дистанционно абсолютно все студенты чувствуют себя комфортно. Они привыкают эффективно взаимодействовать на удаленной основе за короткий срок. Основная проблема удаленного смешанного обучения состоит в том, что люди не знают, насколько оно эффективное, пока не пройдут курс. Очень трудно объяснить это на словах.
Может ли быть случай, когда вы бы выступили против прохождения предпринимателем курса MBA?
Я думаю, что это личное дело каждого человека, чего он хочет достичь и чему научиться. Конечно, есть несколько аспектов, таких, как деньги и время. Предпринимателю нужно понимать, что обучение в MBA -это инвестиции в самого себя, и необходимо просчитать, окупятся ли они в будущем. Стоит учитывать, что результаты такого обучения не будут видны сразу, предприниматель должен рассчитывать на применение приобретенных навыков в перспективе. Также человек должен определить, хватит ли ему времени на бизнес-обучение.
Какое количество студентов уходят посреди курса?
Достаточно мало. Примерно один из шестидесяти, эта цифра очень маленькая. Мы очень заботимся о студентах, и систематически проверяем их активность.
Какие советы вы могли бы дать студентам, которые думают о возможном поступлении в MBA-школу?
Во-первых, студент должен понять цель, которой он хочет достичь. Это - базовый принцип. Во-вторых, человеку не стоит зацикливаться на бизнесе. Вместо этого, нужно думать о жизненных приоритетах. Также ему нужно подумать о том, готов ли он к испытаниям своего опыта и навыков. Ведь хорошая MBA-школа систематически выводит каждого студента из его зоны комфорта. И последнее - не надо спешить. Нужно изучить все возможные варианты, понять самый целесообразный путь, и принять решение лично.