MBA Strategy arrow MBA arrow Как произвести впечатление на приемную комиссию с помощью резюме

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Как произвести впечатление на приемную комиссию с помощью резюме


иностранныеязыкивбизнесшколах Над резюме можно просидеть часами – а читать его будут не дольше тридцати секунд. Резюме для бизнес-школы – это довольно сложная разновидность письма. Чтобы написать действительно стоящее резюме, нужно потратить много времени и усилий, и при этом не нарушить множество ограничений.

 

Многие воспринимают резюме просто как бланк, который нужно заполнить. Указать свое имя, адрес, ученые степени, ключевые даты и т.п. – и готово. Задумайтесь на минутку: львиную долю этой информации вы уже указали в других документах. Приемной комиссии уже известно ваше имя, образование, средний балл аттестата и т.д. Зачем же вас просят еще раз предоставить эти данные?  

 


Как сообщает издание Magoosh, резюме чем-то похоже на краткую презентацию проекта или бизнес-плана, с другой – это что-то вроде оглавления для всех документов, которые вы подаете в бизнес-школу. Оно помогает членам приемной комиссии разобраться, что они уже прочитали, а с чем им еще нужно ознакомиться.

 

Как и сочинение вступительного эссе, составление резюме – это скорее искусство, нежели наука. Его нельзя делать по шаблону. Оно должно основываться на вашем личном опыте. 

 

Многие ошибочно полагают, что одно и то же резюме можно использовать для всего подряд: и для поиска работы, и для поступления в вуз. Это не так. Резюме – это обращение к конкретному читателю. Его нужно составлять с мыслью о вашей «целевой аудитории». Если вы поступаете в бизнес-школу, ваше резюме должно давать ответы на вопросы, которые более всего волнуют членов приемной комиссии («Походит ли нам этот человек?», «Можем ли мы быть уверены, что он нам подходит?» и т.д.).

 

Кроме того, нужно учитывать требования каждой бизнес-школы. К примеру, Гарвард и Стэнфорд пользуются очень разными критериями при отборе студентов. Обязательно разберитесь, каких студентов ищет каждая бизнес-школа. Изучите информацию на их сайтах.  

 

С чего начать: Общее резюме 

 

Прежде всего, нужно составить общее резюме – ваше приватное резюме, отличающееся следующими особенностями: 

 

  1. Вы не будете его никуда посылать. Оно предназначено только для вас. 
  2. В нем собрана подробная информация о вашем образовании и профессиональном опыте на текущий момент. Чем больше в нем подробностей, тем проще вам будет составить резюме на его основе каждый раз, когда оно вам понадобится. Возможно, составляя общее резюме, вы заметите закономерности в своем профессиональном развитии, на которые раньше не обращали внимания.  

Как составлять резюме  

 

Допустим, вы уже собрали все необходимые данные в общем резюме. Теперь можно приступать к индивидуальному. Обязательно обратите внимание на следующие моменты:  

 

1. Как оформлять резюме?

 

Связность, правильная структура и удачный стиль – вот что поможет вам произвести впечатление на приемную комиссию. Формату, шрифту, размеру шрифта, количеству строк в разделе и размеру полей придают больше значения, чем следовало бы. Тем не менее, ни одна бизнес-школа не сообщит вам, КАК нужно оформлять резюме. Это не значит, что правил нет, просто они не везде одинаковые. И все же, есть несколько основных принципов, которым нужно следовать. В частности, нельзя использовать:  

  • Любые цвета, кроме черного;
  • Вычурные шрифты (Times New Roman – лучший выбор);
  • Картинки; 
  • Нестандартные виды маркировки пунктов списка;
  • Нелогичное структурирование текста; 
  • Мелкий шрифт. 

Если сомневаетесь, помните: ваше резюме должно быть простым, аккуратным и понятным. 

 

2. Что нужно включить в резюме, а что – не нужно? 

 

Как определить, какую информацию следует включить в резюме? Принимая решение, ответьте для себя на следующие вопросы: 

  • Какая информация лучше всего раскроет вашу личность? 
  • Какая информация непосредственно связана с программой, по которой вы собираетесь учиться?
  • Какая информация позволит произвести наилучшее впечатление на приемную комиссию?  

Например, ваша работа с представителями племени навахо характеризует вас с лучшей стороны, знание математики пригодится вам в той бизнес-школе, в которую вы собрались поступать, но самое яркое впечатление на приемную комиссию произведет ваш стремительный взлет по карьерной лестнице. Ответы на вышеприведенные вопросы очень часто совпадают. Учитывая, что места у вас немного, постарайтесь включить всю самую важную информацию.  

 

Есть еще одна категория данных, которые необходимо указать в резюме. Подобрать их поможет ответ на простой вопрос: «Если я не опущу эту информацию, покажется ли это странным приемной комиссии?».  

 

  • Есть несколько способов определить информацию такого рода, но можно руководствоваться следующими признаками:  
  • Если большинство людей указывает такие данные в своих резюме (например, опыт работы, образование и т.п.)
  • Если из-за отсутствия этой информации складывается впечатление, что вы долгое время ничего не делали (например, чем занимался этот человек четыре года после выпуска из школы и до поступления в магистратуру?)
  • Если вам очень не хочется включать эту информацию в резюме, хоть вы и понимаете, что нужно. 

3. Структура. Как организовывать информацию?

 

Проанализировав всю собранную информацию, вы наверняка пришли к выводу, что вам нужно рассказать о своем образовании, опыте работы и волонтерстве. Но это не помогает понять, как структурировать эти данные.  

 

По возможности, начните с чего-нибудь впечатляющего. Постарайтесь, чтобы члены приемной комиссии сразу увидели самые яркие эпизоды вашей биографии. Например, если ваша работа впечатляет больше, чем учеба, начните с нее. 

 


Еще один способ аккуратно организовать информацию – стратегически распределить ее по категориям. Они будут служить обрамлением для вашей истории. Категории помогут вам отчетливо и эффективно показать связь между разными видами вашей деятельности. (При этом, конечно, не стоит увлекаться!).

 

Можно использовать, например, следующие категории: 

  • Награды 
  • Похвальные грамоты
  • Образование
  • Лидерство 
  • Опыт работы 
  • Исследования 
  • Публикации 
  • Работа на общественных началах 
  • Волонтерство 
  • Спорт 

Никогда не используйте категории «Профильный опыт» и «Дополнительный опыт». Подумайте: неужели нельзя отнести эти данные к какой-нибудь другой категории? Может, они относятся к «Лидерству» или «Работе на общественных началах»? Фраза «дополнительный опыт» звучит так, будто бы этот опыт не имеет особого значения. Зачем включать в резюме что-то неважное?

 

4. Стратегия стиля. Как подать информацию?

 

Наконец, пришло время заняться всеми мелкими деталями, которые тоже влияют на восприятие вашего резюме.  

 

Электронная почта: Вы все еще пользуетесь старым адресом hotmama4000@aol.com? Самое время завести аккаунт в Gmail.  

 

Названия должностей: Будьте последовательны, перечисляя свои должности. Не нужно придумывать название для каждой работы, особенно если официального названия у нее не было. Но никто не запрещает придумать название для должности, даже если официально она не называлась никак. Если правильно составить название должности, это поможет понять, чем именно вы занимались. Кроме того, это придаст вашей работе «серьезность». Сочинять, конечно же, не нужно. 

 

Даты: Для всего, что вы делали, нужно указывать даты, но здесь у вас есть пространство для маневра. Это может показаться неважным, но правильно выбранный формат тоже играет роль. Например, один абитуриент сделал перерыв в учебе, чтобы попутешествовать, потом проучился семестр в Оксфорде и лишь затем закончил обучение в другом колледже. В своем резюме он благоразумно указал дату выпуска – май 2007 года – не уточняя, что для получения диплома ему понадобилось 6 лет.  

 

Описания: Все виды деятельности, которые вы указываете в своем резюме, нужно сопровождать описаниями, которые помогут вам выделиться на фоне остальных поступающих. Мы советуем сделать следующее: 

 

Используйте «сильные» глаголы: покажите, что вы активны, смелы и уверены в себе с помощью таких глаголов, как lead, found, organize, raise, direct, start, change, transform, learn, teach, enhance, improve, engage (руководить, основывать, организовывать, поднимать, направлять, начинать, изменять, преображать, изучать, преподавать, усиливать, улучшать, вовлекать).  

 

Указывайте конкретные цифры: Сколько именно денег вы собрали? На сколько процентов возросла прибыль благодаря вашим усилиям? Сколько новых работников появилось в вашем штате? Вас повысили? (Например, вы начинали аналитиком, затем стали партнером, а потом – вице-президентом, и все это за год?). Чем больше цифр и конкретных результатов вы укажете, тем лучше.  

 

Перечислите свои достижения: Чего вы добились? Как вы повлияли на свою компанию, организацию или коллектив? Какие изменения вы привнесли? В чем заключается ваше самое впечатляющее достижение? В каких ситуациях вы продемонстрировали свои лидерские качества? 

 

Добавляйте подробности, но будьте кратки: Описание должности или волонтерской работы должно сопровождаться важными деталями. Да, нужно учитывать, что место ограничено, но старайтесь, по возможности, конкретизировать: например, укажите, сколько именно человек работало в команде, которой вы руководили.  

 

Используйте правильное время: Не забывайте о временах в английском языке. Не используйте настоящее время, описывая минувшие события. Если речь идет о текущем процессе, используйте герундий.  

 

Средний балл аттестата: Если ваш средний балл впечатляет, укажите его. Если средний балл по специальности лучше, чем общий – включите его в резюме. Если ваш средний балл оставляет желать лучшего, не указывайте его.  

 

Чего следует избегать: 
  • Задача/цель/планы – в резюме они ни к чему
  • Не нумеруйте страницы, если ваше резюме занимает всего одну
  • Не нужно писать, что вы умеете пользоваться электронной почтой и MS Word.
  • Формат: Присылайте свое резюме в формате PDF, а не doc.

5. Редактировать, редактировать и еще раз редактировать 

 

Никакие оправдания не помогут вам, если в вашем резюме обнаружится опечатка. Просто не допускайте таких оплошностей.  

 

Резюме для бизнес-школы занимает не больше страницы. Чтобы произвести впечатление на приемную комиссию, нужно продумать стратегию, выделить достаточно времени и вычитать резюме несколько раз. Это ваша презентация, ваше оглавление. Резюме должно показать приемной комиссии, что вы за человек, чего вы достигли и к чему стремитесь. Эта страница может стать вашим билетом в бизнес-школу. 


Автор: Ольга Милинчук
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"