MBA Strategy arrow Процесс MBA поступления arrow Как писать резюме для поступления на МВА

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Как писать резюме для поступления на МВА


КакписатьрезюмедляпоступлениянаМВА


Если вы собрались поступать в одну из ведущих бизнес-школ, будьте готовы к тому, что резюме у ваших конкурентов будут не хуже, чем у вас.

 

Резюме состоит из стандартных разделов: должности, образование, достижения – даже хобби зачастую похожи. Соответственно, нужно постараться, чтобы заинтересовать членов приемной комиссии, особенно если у вас есть опыт работы в сферах финансов, консалтинга или высоких технологий. Кроме того, резюме для бизнес-школы кардинально отличаются от резюме для потенциальных работодателей.

 

Ниже приведено несколько советов, которые помогут вам написать резюме, способное привлечь внимание приемной комиссии.

Полезные советы по написанию резюме для МВА

  1. Воспользуйтесь случаем, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Вверху страницы есть пять сантиметров свободного пространства – это ваша «рекламная площадь». Используйте ее правильно: напишите короткое, но эффектное заявление, подчеркнув все свои самые выдающиеся достижения.
  2. Перечисляя свои должности, расскажите, что вы делали лучше всех. Члены приемной комиссии хорошо знакомы со стандартными описаниями должностных обязанностей, и многие ваши конкуренты наверняка занимали похожие позиции. Вместо того, чтобы просто перечислять свои обязанности, расскажите, что у вас получалось лучше всего.
  3. Объясните, в чем заключается ваша ценность для работодателя. Расскажите, каких результатов вы добились, и приведите примеры. Укажите, за какие именно заслуги вас повысили в должности.
  4. Описывая свои достижения, приводите конкретные цифры: сколько клиентов вам удалось привлечь, на сколько процентов выросла прибыль, сколько рисков удалось устранить и т.д.
  5. Укажите (например, в виде списка), чем именно ваша заявка на поступление отличается от других. Здесь стоит упомянуть зарубежный опыт, случаи, когда вы руководили людьми, волонтерские проекты, ученые степени и награды.
  6. Свое хобби тоже можно подать как достижение. Когда будете говорить о своих успехах, приводите конкретные цифры, как и в случае с профессиональными заслугами. Об опыте волонтерской работы следует рассказывать в таком же ключе.
  7. В резюме не должно содержаться никакой информации, напрямую не связанной с работой. Не забывайте, это все-таки не автобиография.
  8. Используйте глаголы в активном (а не пассивном) залоге и старайтесь употреблять синонимы, чтобы избежать повторений.

 

Ошибки, которых следует избегать

  1. Ваше резюме должно привлекать внимание своим содержанием, а не формой. Не используйте странные цвета, нестандартные шрифты и другие необычные инструменты оформления.
  2. Если вы хотите, чтобы читатель доверял вам, не округляйте цифры и не приводите усредненные показатели. Используйте точные данные с разрешения работодателя или информацию, находящуюся в открытом доступе. Если вы не можете предоставить точные данные, не предоставляйте их вообще.
  3. Не забывайте о правилах грамматики. Попросите кого-нибудь более опытного вычитать ваше резюме и дать несколько полезных советов.
  4. Не скромничайте: обязательно включите в резюме все ваши лучшие достижения и подробно опишите их.
  5. Не используйте много местоимений и артиклей. Они «замусоривают» текст, отвлекая от ваших достижений, мешают читать быстро и занимают место, которого на странице не так много.
  6. Не превращайте резюме в перечень обязанностей. Лучше перечислите свои заслуги.
  7. Не увлекайтесь профессиональным жаргоном. Используйте только общепонятные термины. Язык резюме должен быть простым и доступным.

 

Ниже приведены примеры отличных резюме, подготовленных для поступления в ведущие бизнес-школы по рекомендациям консультантов MBA Strategy:

 


Стандартное резюме

Усовершенствованное резюме

Формат

Аналитик отдела инвестиций в BASIC ELEMENT (я анализировал инвестиционные проекты и компании и разрабатывал методологию для альтернативных принципов оценки, расчетов средневзвешенной стоимости капитала и макро-прогнозирования).



Консультант, консультационные услуги по вопросам рисков в KPMG (я консультировал телекоммуникационные компании и предприятия розничной торговли по вопросам развития систем внутреннего контроля и тестировал циклы основных средств, расчета заработной платы, закупок и платежей. Дизайн вышеуказанных систем был улучшен).

BASIC ELEMENT, Москва, Россия

Отдел инвестиций

Аналитик (с ___ по___)

  • Произведена оценка свыше 20 компаний и инвестиционных проектов

  • Разработана методология для альтернативных принципов оценки, расчетов средневзвешенной стоимости капитала и макро-прогнозирования

KPMG, Москва, Россия

Консультант, консультационные услуги по вопросам рисков (с __ по __)

  • Предоставлены консультации 3 телекоммуникационным компаниям и 12 предприятиям розничной торговли по вопросам развития систем внутреннего контроля

  • Протестированы циклы основных средств, расчета заработной платы, закупок и платежей. Улучшен дизайн вышеуказанных систем).

Содержание списка

Участвовал в заключении сделки по недвижимости на сумму 30 миллионов долларов США

Участвовал в заключительных переговорах о затратах, проинспектировал недвижимость и подготовил отчет об анализе процентных ставок в сделке по недвижимости на сумму 30 миллионов долларов США

Организовывал корпоративные мероприятия, направленные на повышение эффективности взаимодействия членов коллектива

Инициировал и организовал 5 корпоративных мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия членов коллектива, в каждом из которых приняли участие около 50 человек.

Возглавлял команду экспертов, проводил IR- и PR-кампании для СМИ

Возглавлял команду из 35 экспертов (включая глав отделов IR, PR, социальных сетей и творческой редакции), провел 6 IR- и PR-кампаний для СМИ. Кампании были высоко оценены независимыми аналитиками по ценным бумагам, что привело к увеличению ликвидности акций компании на NASDAQ на 6,2%.

Отвечал за благотворительные проекты помощи местным общинам в Азии и Африке

Инициировал и возглавил более 15 широкомасштабных благотворительных проектов в Буркина-Фасо, Гвинее, Казахстане и России с общим вкладом в размере свыше миллиона долларов США в помощь местным общинам.

Проанализировал распределение затрат компании

Успешно проанализировал распределение затрат компании по системе SAP, что позволило компании оптимизировать количество счетов и удалить ненужные.

 

Помните: резюме – это ваше «второе лицо». Будьте искренни. Не пытайтесь неуклюже скрыть недостатки под «макияжем» – вам все равно не удастся обмануть приемную комиссию.

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"