Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам

Контактный телефон:
MBA
MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>
Как писать резюме для поступления на МВА
Если вы собрались поступать в одну из ведущих бизнес-школ, будьте готовы к тому, что резюме у ваших конкурентов будут не хуже, чем у вас.
Резюме состоит из стандартных разделов: должности, образование, достижения – даже хобби зачастую похожи. Соответственно, нужно постараться, чтобы заинтересовать членов приемной комиссии, особенно если у вас есть опыт работы в сферах финансов, консалтинга или высоких технологий. Кроме того, резюме для бизнес-школы кардинально отличаются от резюме для потенциальных работодателей.
Ниже приведено несколько советов, которые помогут вам написать резюме, способное привлечь внимание приемной комиссии.
Полезные советы по написанию резюме для МВА
- Воспользуйтесь случаем, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Вверху страницы есть пять сантиметров свободного пространства – это ваша «рекламная площадь». Используйте ее правильно: напишите короткое, но эффектное заявление, подчеркнув все свои самые выдающиеся достижения.
- Перечисляя свои должности, расскажите, что вы делали лучше всех. Члены приемной комиссии хорошо знакомы со стандартными описаниями должностных обязанностей, и многие ваши конкуренты наверняка занимали похожие позиции. Вместо того, чтобы просто перечислять свои обязанности, расскажите, что у вас получалось лучше всего.
- Объясните, в чем заключается ваша ценность для работодателя. Расскажите, каких результатов вы добились, и приведите примеры. Укажите, за какие именно заслуги вас повысили в должности.
- Описывая свои достижения, приводите конкретные цифры: сколько клиентов вам удалось привлечь, на сколько процентов выросла прибыль, сколько рисков удалось устранить и т.д.
- Укажите (например, в виде списка), чем именно ваша заявка на поступление отличается от других. Здесь стоит упомянуть зарубежный опыт, случаи, когда вы руководили людьми, волонтерские проекты, ученые степени и награды.
- Свое хобби тоже можно подать как достижение. Когда будете говорить о своих успехах, приводите конкретные цифры, как и в случае с профессиональными заслугами. Об опыте волонтерской работы следует рассказывать в таком же ключе.
- В резюме не должно содержаться никакой информации, напрямую не связанной с работой. Не забывайте, это все-таки не автобиография.
- Используйте глаголы в активном (а не пассивном) залоге и старайтесь употреблять синонимы, чтобы избежать повторений.
Ошибки, которых следует избегать
- Ваше резюме должно привлекать внимание своим содержанием, а не формой. Не используйте странные цвета, нестандартные шрифты и другие необычные инструменты оформления.
- Если вы хотите, чтобы читатель доверял вам, не округляйте цифры и не приводите усредненные показатели. Используйте точные данные с разрешения работодателя или информацию, находящуюся в открытом доступе. Если вы не можете предоставить точные данные, не предоставляйте их вообще.
- Не забывайте о правилах грамматики. Попросите кого-нибудь более опытного вычитать ваше резюме и дать несколько полезных советов.
- Не скромничайте: обязательно включите в резюме все ваши лучшие достижения и подробно опишите их.
- Не используйте много местоимений и артиклей. Они «замусоривают» текст, отвлекая от ваших достижений, мешают читать быстро и занимают место, которого на странице не так много.
- Не превращайте резюме в перечень обязанностей. Лучше перечислите свои заслуги.
- Не увлекайтесь профессиональным жаргоном. Используйте только общепонятные термины. Язык резюме должен быть простым и доступным.
Ниже приведены примеры отличных резюме, подготовленных для поступления в ведущие бизнес-школы по рекомендациям консультантов MBA Strategy:
Стандартное резюме | Усовершенствованное резюме |
Формат | |
Аналитик отдела инвестиций в BASIC ELEMENT (я анализировал инвестиционные проекты и компании и разрабатывал методологию для альтернативных принципов оценки, расчетов средневзвешенной стоимости капитала и макро-прогнозирования). Консультант, консультационные услуги по вопросам рисков в KPMG (я консультировал телекоммуникационные компании и предприятия розничной торговли по вопросам развития систем внутреннего контроля и тестировал циклы основных средств, расчета заработной платы, закупок и платежей. Дизайн вышеуказанных систем был улучшен). | BASIC ELEMENT, Москва, Россия Отдел инвестиций Аналитик (с ___ по___)
KPMG, Москва, Россия Консультант, консультационные услуги по вопросам рисков (с __ по __)
|
Содержание списка | |
Участвовал в заключении сделки по недвижимости на сумму 30 миллионов долларов США | Участвовал в заключительных переговорах о затратах, проинспектировал недвижимость и подготовил отчет об анализе процентных ставок в сделке по недвижимости на сумму 30 миллионов долларов США |
Организовывал корпоративные мероприятия, направленные на повышение эффективности взаимодействия членов коллектива | Инициировал и организовал 5 корпоративных мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия членов коллектива, в каждом из которых приняли участие около 50 человек. |
Возглавлял команду экспертов, проводил IR- и PR-кампании для СМИ | Возглавлял команду из 35 экспертов (включая глав отделов IR, PR, социальных сетей и творческой редакции), провел 6 IR- и PR-кампаний для СМИ. Кампании были высоко оценены независимыми аналитиками по ценным бумагам, что привело к увеличению ликвидности акций компании на NASDAQ на 6,2%. |
Отвечал за благотворительные проекты помощи местным общинам в Азии и Африке | Инициировал и возглавил более 15 широкомасштабных благотворительных проектов в Буркина-Фасо, Гвинее, Казахстане и России с общим вкладом в размере свыше миллиона долларов США в помощь местным общинам. |
Проанализировал распределение затрат компании | Успешно проанализировал распределение затрат компании по системе SAP, что позволило компании оптимизировать количество счетов и удалить ненужные. |
Помните: резюме – это ваше «второе лицо». Будьте искренни. Не пытайтесь неуклюже скрыть недостатки под «макияжем» – вам все равно не удастся обмануть приемную комиссию.
