MBA Strategy arrow Процесс MBA поступления arrow 8 советов, как написать идеальное резюме для МВА

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

8 советов, как написать идеальное резюме для МВА


 

При поступлении в бизнес-школу многие абитуриенты допускают очень серьезную ошибку, не уделяя достаточно внимания своим резюме. Действительно, члены приемной комиссии тратят на одно резюме не больше 20-30 секунд (а некоторые работодатели – еще меньше), но это не значит, что этот документ никак не влияет на ваши шансы на поступление. Как раз наоборот: резюме играет крайне важную роль, помогая вам выделиться на фоне остальных абитуриентов с похожим опытом.

Потому в этом деле нужно хорошенько постараться. В резюме должна содержаться вся необходимая информация о ваших навыках и опыте, а историю вашего развития нужно излагаться в хронологическом порядке. 

Мы составили список из восьми советов, которые помогут вам написать отличное резюме. 

1. Сосредоточьтесь на своих достижениях и результатах, а не на обязанностях 

За годы работы члены приемной комиссии видели множество резюме, в том числе и от людей с аналогичным опытом. Не пишите общих фраз в стиле «я готовил аналитические отчеты»: это пустая трата времени. Укажите, чего вы достигли в своей работе. 

2. Приведите конкретные примеры того, как вам удалось повлиять на организацию, в которой вы работали

Укажите, на сколько процентов вы сократили затраты, сколько человек состояло в команде под вашим началом. Если команда была международная, обязательно подчеркните это. Описывая свой вклад в работу компании, указывайте конкретные цифры и даже название предприятия, если вы работали с лидером в отрасли и если эта информация не конфиденциальна.

3. Самые недавние достижения должны быть видны в первую очередь

Самый впечатляющий и свежий материал должен сразу бросаться в глаза. Уделите больше места своей последней должности, перечислите все свои достижения на текущий момент – это поможет приемной комиссии понять, кто вы и на что способны именно сейчас.

4. Обязательно включите дополнительную информацию 

Например, напишите о своих наградах, публикациях, презентациях, патентах, хобби и важном опыте в качестве волонтера. Не ограничивайтесь данными о работе и учебе. Если вы покажете, чем занимаетесь вне своих профессиональных обязанностей, приемная комиссия увидит в вас разностороннюю личность – а ведь именно таким людям отдают предпочтение в бизнес-школах. 

5. Дизайн резюме не менее важен, чем его содержание 

Ваше резюме должно занимать не больше одной страницы: если вы уложитесь в этот формат, это покажет приемной комиссии, что вы умеете расставлять приоритеты в своих достижениях и выбирать только самую важную информацию. 

Представьте, что вам нужно рассказать о себе за минуту. Резюме – это структурированная письменная версия такой мини-презентации. 


 

6. Никогда ничего не выдумывайте

Например, нельзя менять даты, чтобы скрыть периоды, когда у вас не было работы, указывать навыки, которыми вы не владеете, или функции, которые не входили в ваш круг обязанностей, чтобы создать впечатление, что у вас было больше ответственности, чем на самом деле. Приемная комиссия обязательно узнает правду: что-то станет известно во время проверки биографических данных (если окажется, что вы солгали, вашу заявку отклонят, а ваше имя внесут в черный список), что-то – еще на стадии собеседования (например, если окажется, что вы на самом деле не обладаете «выдающимися навыками общения»). 

7. Не используйте клише вроде «dynamic», «self-starter» и «goal-oriented» 

Не используйте голые клишированные фразы – расскажите, что именно и как именно вы делали. Например, если вы расскажете, как разработали новый метод работы и внедрили его во всех представительствах компании, это действительно произведет впечатление на приемную комиссию. Если вы просто напишете, что сделали это – без каких-либо подробностей – это не даст никаких результатов. 

8. Вычитайте и отредактируйте свое резюме

Учитывая формат резюме, на счету каждое слово. Наверняка вы не хотите, чтобы мелкая опечатка испортила все впечатление. Обязательно проверьте правописание, грамматику и стиль. Затем попросите друга, чтобы он прочитал ваше резюме еще раз: может, он заметит ошибки, на которые вы не обратили внимание. 

В качестве альтернативы можно поработать с консультантом по вопросам поступления: он сможет проанализировать ваше резюме не только по форме, но и по содержанию. К тому же, если есть возможность, всегда полезно обратиться к носителю языка. 

Советуем также ознакомиться с нашей статьей о самом подходящем времени для поступление в бизнес-школу

По материалам сайта https://www.businessbecause.com 



blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"