MBA Strategy arrow Рейтинги бизнес-школ arrow Все новое – хорошо забытое старое

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Все новое – хорошо забытое старое


Рынок бизнес-образования кишит одинаковыми программами. Какую школу не возьми, каждая предлагает MBA. Причем, вариации могут быть разными: от полноценной full-time программы до виртуальной – online.

Прогнозы о том, что рынок бизнес-образования снова расцветает и что спрос на MBA снова возрос, не оправдались. Точнее, совокупный спрос все-таки вырос, но в 2005 году спрос на full-time MBA упал. Студенты стали отдавать предпочтение part-time или executive программам.

Причина, главным образом, в том, что студенты хотят видеть возврат вложенных средств немедленно. Девид Бегг, директор Tanaka Business School, отмечает: «Школы, предлагающие традиционную программу и неохотно идущие на изменения, скоро умрут».

Перспектива не радужная. Chicago University's Graduate School of Business – одна из самых старых и известных школ, постоянно движется вперед. Недавно школа открыла новый кампус в Лондоне и наняла несколько выдающихся профессоров.

Однако новшества идет не в том направлении. Школа остается все так же традиционно-американской. Яркое тому подтверждение – ее двухгодичная программа. Арнольд Лонгбой, директор рекрутинга в новом кампусе, поясняет: «Программа MBA должна быть сильной, поэтому два года – необходимое время для обучения. За один год невозможно научить студентов всем премудростям ведения бизнеса».

Компания MBA-Strategy
Нужна помощь в выборе бизнес-школы? Помощь в подготовке эссе, рекомендаций, GMAT, TOEFL? Нужны книги для подготовки? Мы поможем! Пишите apply@mbastrategy.com.ua 
 

Такое мнение явно не разделяют европейские бизнес-школы.  Manchester Business School впервые предложила MBA в 1965 году. С этого времени программа проходила не одну реструктуризацию и переосмысление. Профессор Джон Арнольд, директор школы, отмечает: «Мы намерены расширять свою программу не за счет времени, а за счет международного сотрудничества. В этом году наша школа планирует заключить несколько выгодных договоров с другими школами, это нам позволит сделать программу еще привлекательнее».

В этом году рынок бизнес-образования пополнит еще одна школа – французская Audencia, которая получает аккредитацию AMBA. Директор программы Стефан Бурсье говорит: «На сегодняшнем рынке предложение превышает спрос, поэтому школа и программа должны быть уникальными, чтобы привлечь студентов». Уникальность Audencia в том, что эта школа предлагает образование после MBA.

В этом году уже получила аккредитацию Kent Business School. Ее ниша на рынке – женщины. Директор по маркетингу Розмари Хайнс отмечает: «Мы долго думали, как привлечь женщин в школу. Многие школы просто предоставляют стипендии, мы же привлекаем женщин своей репутацией».

Другие школы привлекают студентов своей специализацией. Доктор Чарли Вилкинсон, директор программы в University of Southampton's School of Management, отмечает: «Наша специализация – консалтинг, риск-менеджмент и менеджмент здравоохранения». Школа, кстати, также была аккредитована AMBA в этом году.

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"