Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Контактный телефон:
MBA
MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>
Престиж MBA
Авторитет вашей степени МВА непосредственно зависит от престижа университета или бизнес-школы, в которых вы ее получаете. Исследование ценности МВА программ выявило, что «если вы не поступаете в одну из ведущих бизнес-школ, ценность вашего образования весьма ограничена».
В исследовании приняли участие специалисты McKinsey & Company и Goldman Sachs & Co. Оказалось, что те, кто не имеют степени МВА, выполняют работу не хуже, а иногда даже лучше выпускников бизнес-школ.
Один из ложных аргументов заключается в том, что без диплома МВА найти работу будет сложнее. Интеллектуальная мощность и потенциал – вот, что в первую очередь ценят топовые консалтинговые фирмы и банки, а не знания по экономике. Если кто-то имеет Ph.D. по экономике из MIT или JD из Harvard, что, кстати, очень распространено в таких компаниях, пользуется куда большим доверием, чем любой обладатель МВА, даже если он закончил топовую школу.
В большинстве бизнес-школ учебный план состоит из таких курсов, как финансы, бухгалтерский учет, статистика, организационное поведение, стратегия, экономика, коммуникации и технологии. Спектр обязательных курсов может варьироваться, или эти предметы называются по-разному. Тем не менее программы МВА имеют больше сходств, чем различий, и в основном предметы преподаются по одним и тем же учебникам, а также используются похожие кейсы.
Таким образом, содержание обучения по различным программам в бизнес-школах, как в медицинских и юридических, мало чем отличается друг от друга. Но благодаря разнице в стандартах заведений, предоставляющих степень, МВА становится особенно востребованной на рынке, если она была получена в одной из наиболее престижных школ. И стоит ли упоминать о том, что сеть контактов, которая формируется во время обучения и помогает в течение всей жизни, приносит больше пользы, если карьера ваших сокурсников складывается успешно.
Рейтинг рейтингов
Наверное, ни одну другую академическая степень не подвергают такому анализу и ранжированию, как МВА. Широкая публика и деловые сообщества составляют свои рейтинги самых известных и престижных программ, и многие из этих списков выявляют достижения других программ и представляют их жизнеспособными конкурентами. Тем не менее, костяк лучших школ остается без изменений.
Компания MBA-Strategy |
Нужна помощь в выборе бизнес-школы? Помощь в подготовке эссе, рекомендаций, GMAT, TOEFL? Нужны книги для подготовки? Мы поможем! Пишите apply@mbastrategy.com.ua |
Рейтинги US News и BusinessWeek
US News & World Report и BusinessWeek – самые известные и уважаемые рейтинги МВА, которые публикуются на протяжении более 10 лет. В последние годы появились новые рейтинги, например таких изданий, как Financial Times, Forbes, Economist и Wall Street Journal. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.
US News считается лучшим рейтингом для будущих студентов МВА, т.к. его система наиболее простая, и их рейтинг всегда соответствует общим настроениям и восприятию престижных программ. И это неслучайно: издание отдает предпочтение «одноранговой оценке», в которой престиж – один из критериев. В последние 10 лет US News удостаивал звания «Number 1» три школы: Stanford Graduate School of Business, Harvard Business School и MIT Sloan School of Management.
BusinessWeek – еще один достойный изучения рейтинг, т.к. он основан на большом количестве данных и соответствует запросам студентов. Обратите внимание, что ни Harvard, ни Stanford, ни MIT никогда не занимали в нем первое место. Единственные школы, которым удавалось достичь этой позиции - Wharton и Kellogg.
Бизнес-школа | Позиция в US News | Позиция в BusinessWeek |
Harvard Business School | 1 | 3 |
1 | 4 | |
1 | 4 | |
2 | 1 | |
3 | 1 |
Кроме этих пяти школ, никакая другая не была названа «Number 1» в этих рейтингах. В списке BusinessWeek происходят изменения, но обычно эти школы входят в Top 5 или приближаются к пятерке. US News год за годом называет их лучшими с начала публикации рейтинга.
Другие рейтинги
Сравнительно новые рейтинги Financial Times, Forbes и Wall Street Journal весьма специфические, т.к. основаны на определенных критериях. В итоге получаются примерно такие же результаты, что и в US News и BusinessWeek, но здесь открываются возможности и для других школ, и, кроме того, данные, которые собирают издания, гораздо более ценные, чем рейтинги, которые они создают. Обзор методических установок этих рейтингов представлен в таблице:
Рейтинг | Метод | Недостатки |
Основан на отчетах выпускников о зарплате за несколько лет после окончания образования. | Ненадежные и неполные данные, т.к. отчеты самих выпускников могут быть субъективными. | |
Основан на отчетах выпускников о зарплате за несколько лет после окончания образования и ROI | Ненадежные и неполные данные, ставит в невыгодное положение школы с высоким уровнем начальных зарплат (обратная зависимость между качеством программы и зарплатой поступающего). | |
Полностью основан на мнении рекрутеров. | Рекрутеры, которым не удается завлечь выпускников топовых школ, склонны ставить им меньший балл (обратная зависимость между качеством программы и выбором выпускников). |
Эти методические ошибки порождают результаты, которые можно оспорить. Например, по данным Wall Street Journal, Stanford не входит даже в число 40 лучших школ, а Financial Times ставит Yale и NYU выше Kellogg. По существу, ведущие школы мало обращают внимание на эти рейтинги. Декан Stanford даже заявил (а это было вполне правомерно), что низкая позиция в рейтинге Wall Street Journal – возможно, лучшее доказательство качества программы!
Ведущие программы
Harvard, Stanford, MIT Sloan, Kellogg и Wharton традиционно держатся особняком и по праву считаются лучшими МВА программами. Еще две престижные программы предлагают University of Chicago и Columbia Business School. На самом деле, деканы этих школ регулярно встречаются для сопоставления и анализа информации и в целом считают себя равными соперниками.
Причина, по которой Columbia и Chicago обычно ценятся чуть ниже, отражена в статистических данных. Только десять лет назад показатель приема в Columbia составлял 46%, гораздо больше по сравнению с другими ведущими школами, которые принимают почти половину поступающих. В Chicago, тем временем, показатель приема постоянно был выше, чем в других школах (более 25-30%) и за последние 10 лет достиг 50%. Другими словами, судьба почти половины подающих документы в школу решена заранее.
И все-таки эти две школы по-прежнему входят в число самых престижных, а по данным некоторых рейтингов, основанных на финансовых показателях, даже в Top 5. Программа Siebel "Siebel Scholars" устанавливает стипендии в размере $25 000 лучшим студентам МВА каждой школы Harvard, Stanford, Sloan, Wharton, Kellogg и Chicago.
После этих семи школ следуют такие известные и авторитетные программы, как
- Tuck School of Business, Dartmouth College
- Haas School of Business, University of California-Berkeley
- Yale School of Management
- NYU Stern School of Business
- Ross School of Business, University of Michigan
- Anderson School of Business, UCLA
- Darden School of Business, University of Virginia
Проанализировать ведущие MBA программы с точки зрения учебных предметов – один из лучших способов определить, насколько они хороши в каждой дисциплине, и увидеть, за что школы были названы «Number 1».
Школа | US News #1 в 2006 за… | BusinessWeek в 2005 за… |
Harvard Business School | - Менеджмент | - Финансы |
---- | - Менеджмент | |
- Информационные системы | - Финансы | |
- Финансы | - Финансы | |
- Маркетинг | - Менеджмент |
Вливания – это нечто подобное капитализации рынка бизнес-школы. Если преуспевающих выпускников или тех, кто уже сколотил приличное состояние, много, то в фонд школы поступают крупные суммы. Если школа хорошо управляется, то капитал будет расти и привлекать новых студентов. Перед вами десятка самых богатых школ по данным BusinessWeek, (2001).
|
| Пожертвование ($млн.) | Сумма на каждого студента ($ 000) |
1 | Harvard | 1100 | 628 |
2 | MI | 402 | 560 |
3 | Stanford | 387 | 530 |
4 | Kellogg | 380 | 152 |
5 | Wharton | 338 | 216 |
6 | Michigan | 267 | 138 |
7 | Darden | 255 | 523 |
7 | Yale | 255 | 607 |
9 | Chicago | 207 | 87 |
10 | Tuck | 167 | 420 |
Как вы видите, доля пожертвований на человека в Chicago и Kellogg невысокая. Причина этого заключается в том, что их ресурсы распределяются среди большого числа full-time и part-time студентов. В школах Harvard, MIT, Stanford и Wharton нет part-time программ.
Известные выпускники. Итак, кто же, имея степень МВА, добивается успеха? Кроме Джорджа В. Буша, первого американского президента с дипломом МВА (Harvard ‘75), в число самых выдающихся выпускников входят CEO крупнейших мировых компаний. MBA Jungle заинтересовался, сколько CEO, входящих в Fortune 200, имеют МВА. В списке опять представлены уже известные нам школы, и очевидно традиционное преимущество Harvard:
|
| # of Fortune 200 CEO’s |
1 | Harvard | 20 |
2 | MI | 5 |
3 | Stanford | 4 |
3 | Columbia | 4 |
3 | Chicago | 4 |
6 | NYU Stern | 3 |
7 | Kellogg | 2 |
7 | Darden | 2 |
7 | Goizueta | 2 |
7 | Indiana | 2 |
7 | Texas | 2 |
За свою столетнюю историю Harvard стал самым популярной школой для всех, кто заинтересован в получении диплома. Конечно, за последние 20 лет МВА кардинально изменилась. Например, раньше многие студенты поступали в бизнес-школу сразу после колледжей, а о конкуренции и престиже не было и речи. Конечно, ничего не значит, что из 200 CEO, входящих в Fortune 200, только 79 имеют МВА, но с другой стороны, две трети всех дипломов, полученных в бизнес-школах, принадлежат CEO. Хотя в Fortune 200 входит всего один выпускник Wharton, на самом деле их исторически больше, и эта ситуация постоянно меняется.
По материалам www.clumba-advance.ru