MBA Strategy arrow MBA карьера arrow MBA для консультанта McKinsey. Продолжение

MBA для консультанта McKinsey. Продолжение


Наличие западного бизнес–образования является важным фактором при выборе менеджеров высшего звена в дальнейшей карьере, бизнес-школа дает возможность восполнить пробелы в знаниях бизнеса и финансов, которые осознаешь уже после нескольких лет работы, конечно же полезны курсы по управлению людьми, общению, психологии; опыт общения с очень разными яркими людьми из разных культур очень обогащает и заставляет даже несколько по-другому смотреть на мир. Читайте продолжение эксклюзивного интервью с консультантами московского офиса компании McKinsey & Company.


Начало. MBA для консультанта McKinsey

Леонид Афендиков, associate, выпускник бизнес-школы INSEAD

MBA Strategy: Как у Вас появилась идея получать MBA? Было ли это до работы в компании или уже непосредственно во время работы в компании? Что повлияло на Ваш выбор школы?
Я пришел в McKinsey через два года после окончания Финансовой академии на должность младшего бизнес-аналитика, и первые года полтора я не собирался ехать в бизнес-школу. Стандартная практика в McKinsey, что люди, пришедшие на позицию младшего бизнес-аналитика, становятся через 9-12 месяцев бизнес-аналитиками, и а через 2,5-3 года имеют возможность уехать учиться в бизнес-школу. Альтернативным вариантом, который предлагают людям, которые, по мнению руководства офиса не нуждаются в МВА, является повышение до уровня младшего консультанта (Junior Associate), а затем через 9-15 месяцев до консультанта (Associate). Однако через какое-то время я понял, что по многим факторам бизнес-школа является предпочтительным вариантом:

MBA Strategy: И какие же это факторы?
Леонид: Во-первых, наличие западного бизнес–образования является важным фактором при выборе менеджеров высшего звена в дальнейшей карьере; далее, бизнес-школа дает возможность восполнить пробелы в знаниях бизнеса и финансов, которые осознаешь уже после нескольких лет работы, кроме того очень полезны курсы по управлению людьми, общению, психологии; опыт общения с очень разными яркими людьми из разных культур очень обогащает и заставляет даже несколько по-другому смотреть на мир, я бы сказал с позиции "человека мира", а это особенно важно, если собираешься работать в других странах. Несмотря на интенсивные занятия и большой объем работы, это просто потрясающее время, ты возвращаешься в студенческие годы, но только уже с опытом и, как правило, с деньгами.
В отношении выбора школы - помимо вышеизложенных общих соображений, почему я решил поехать учиться, у меня было еще пожелание, чтобы обучение длилось год, а не два, как в почти всех американских школах. Исходя из этого реальный выбор среди ведущих школ (совершенно обязательное условие) был для меня довольно невелик, и я выбрал INSEAD.

MBA Strategy: Оправдала ли школа Ваши ожидания? Что получилось именно так, как Вы представляли, и что по-другому?
Леонид:  INSEAD полностью оправдал мои ожидания - это потрясающее место, в котором дают классное бизнес–образование, и при этом очень богатая социальная жизнь в центре Европы и в Сингапуре. Наверно, INSEAD не идеальное место для людей, которые приходят в бизнес-школу без экономического образования и/или без опыта работы в бизнесе. Для таких, наверно, более фундаментальное американское образование является оптимальным вариантом. Тем не менее, даже в INSEAD'е хватало бывших врачей, юристов, архитекторов и т.д. На самом деле это тоже придает определенный шарм школе и большую широту взглядов и мнений.

Немного по поводу того, что меня привлекло в McKinsey – это совершенно потрясающее и уникальное место - забавно, однако, что часть больших плюсов McKinsey осознаешь только после того, как начинаешь работать здесь. Если кратко, то из-за чего я пришел (и что оправдалось): 
* очень интересная работа
* постоянно новые отрасли, новые ситуации, новые проблемы, для которых нужно находить решения;
* постоянное общение с людьми, в том числе знакомство и налаживание отношений с новыми людьми;
* возможность помогать компаниям и конкретным людям. Ну, и конечно, это люди, с которыми ты работаешь. Это люди, стоящие на голову выше, в умственном и интеллектуальном плане, чем любое другое сообщество людей, с которыми я лично в своей жизни сталкивался - школа, институт, другие работы. Плюс, как правило, все эти люди со своими яркими чертами или хобби - кто-то заядлый горнолыжник, альпинист.

MBA Strategy: Какое самое сильное впечатление, ощущение чего-то Вы получили за время работы в компании?
Леонид: Это ощущение постоянного интеллектуального вызова - от тебя ожидается, что ты всегда готов прыгнуть выше головы, сделать что-то совершенно новое….. "Что значит, ты не знаешь, как перерабатывается нефть, у тебя же целых три дня до поездки на НПЗ на диагностику"…
По-другому здесь быть не может, ты постоянно растешь в плане знаний, опыта и умения применить эти вещи для решения реальных проблем. А также ощущение самоудовлетворения от того, что ты делаешь. Я навсегда запомнил фразу одного из своих клиентов: "Я уже 10 лет работаю с консультантами, вы первые (McKinsey) кто сделал что-то, реально работающее и приносящее деньги, а не просто подготовили отчет на 500 страниц, который мы положили в шкаф".

Компания MBA Strategy выражает огромную благодарность Леониду Афендикову, Дмитрию Савицкому, Александру Сухаревскому, Юлии Донькиной за ответы и помощь в организации  интервью.

 


 

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"