Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Контактный телефон:
Как попасть в Boston Consulting Group
Индустрия менеджмент консалтинга для всех ассоциируется с гламурной жизнью: поездками за границу, интересными проектами, высокой зарплатой. Но какая же на самом деле повседневная работа в консалтинговой компании и, самое главное, как получить такую работу? В этой статье представлено интервью с Жан-Марком Белашем, вице-президентом одной из самых крупных консалтинговых компаний мира.
Жан- Марк Беллаш
Вице-президент,
Глава департамента по рекрутингу в Европе, The Boston Consulting Group, Paris
Каким качествам Вы придаете наибольшее значение при приеме на работу МВА выпускников?
При приеме на работу мы больше всего внимания уделяем трем характеристикам, и во всех трех наши стандарты достаточно высоки. Во-первых, мы смотрим на аналитические способности каждого аппликанта. Мы смотрим на его умение решать сложные задания, отделять выдуманное от фактов, логически мыслить и видеть общую картину, не теряя при этом деталей. Во-вторых, мы смотрим на межличностные коммуникативные навыки. Наши работники должны владеть умением слушать других, сопереживать. Они должны владеть всеми лидерскими навыками, и при этом не быть высокомерными. И, наконец, для нас важно также узнать, что их мотивирует в жизни: идеи, работа в команде, любознательность, интересные задания и как это все будет совмещаться с работой в должности консультанта.
Как новые работники проводят первые недели работы в The Boston Consulting Group?
Во время первой недели специально для них проводиться “Welcome Training,” который был создан для ознакомления новых работников со структурой, функциями, процессами и методами работы компании. Тренерами выступают уже опытные консультанты. На протяжении первой недели, мы пытаемся узнать у наших новых работников об их опыте и интересах до получения МВА. А потом мы дает им уже реальные задания. Они будут учиться в действии. Я могу вас заверить, что подобное обучение будут достаточно тяжелым.
Как вы определяете, кто из новых работников, будет работать над каким проектом? Какие критерии Вы предьяляете к сотрудникам?
Мы хотим помочь нашим сотрудникам профессионально развиваться посредством предоставления новых возможностей, интересных заданий. Кстати мы также хотим знать об их предыдущем опыте работы. Конечно же, если консультант работал до бизнес школы в определенной какой-то индустрии несколько лет, то ни в интересах компании, ни в интересах самих работников игнорировать этот факт. Но в тоже время мы не хотим ограничивать наших сотрудников только теми обязанностями, которые они раньше выполняли. В начале их карьеры мы используем более универсальный подход, а только потом подводим работу к определенной специализации. Также мы пытаемся согласовывать с нашими требованиями и запросами личные требования и интрессы работников, особенно при определении количества командировок.
На какую поддержку может рассчитывать новый сотрудник?
Когда люди начинают работать в нашей компании, они сразу же окунаются в мир тренингов, менторства и т.д. Самые главные тренинги обычно связанные с работой и проводятся во время выполнения определенного задания. Тренерами могут быть не только опытные сотрудники: менеджера по проектам, но и коллеги по команде и т.д. Также существуют более специализированные тренинги, которые проводятся определенным группам людей. На протяжении первых двух лет, новый сотрудник каждые шесть месяцев посвящает полностью одну неделю разным тренингам и семинаром. Подобное обучение оттачивает их базовые умения такие как: умения анализировать и моделировать, коммуникативные и презентационные навыки, умения проводить интервью, проводить встречи и т.д. К тому же, каждому новому консультанту назначают два ментора (советника. Прим.редактора). Один ментор обычно является топ менеджер, который отвечает за карьерное развитие нового сотрудника. Второй ментор - это коллега с подобным опытом : та же МВА степень, часто из той же школы, который на два или три года проработал больше в компании. Второй тип менторства похож больше на “buddy”(приятельский. Прим.редактора). Подобные ментора помогают новому сотруднику прокладывать свой путь в компании.
Какой культурный шок является наибольшим для новых сотрудников?
Новые консультанты часто удивляются тому, насколько быстро они учатся и развиваются в подобной атмосфере компании. Я довольно часто слышу от наших сотрудников, что за первые три месяца в компании они получили больше знаний, чем за пять лет в предыдущей компании. Мы достигаем этого посредством объединения нескольких факторов: сложные, но интересные задания, постоянно стимулирующая обстановка, работа с лучшими специалистами в этой индустрии. Многие другие организации нанимают людей, судя по их индивидуальным навыкам и качествам, а потом думают, как эти качества использовать в компании. В BCG мы все делаем наоборот: мы принимаем подобные качества как должное. А затем мы побуждаем людей эффективно работать в тех сферах, которые они даже не рассматривали и не думали про них.
Немного информации о компании:
Название:
The Boston Consulting Group
Количество представительств, офисов: 59
Количество стран: 36
Количество сотрудников в мире:
Всего около 4,800, из которых приблизительно 2,999 – это консультанты
Найм выпускников MBA программ (2004/05): 2004:около 250, 2005: около 280
Ожидаемый найм выпускников MBA программ (2005/06): 300–330.
Контакты компании: at http://www.bcg.com/careers/careers_splash.jspto На этой странице Вы больше узнаете о возможностях трудоустройства в компании
Адрес подачи аппликаций: Либо обратитесь к BCG’s рекрутинг координатору в Ваших бизнес школах, либо отправляйте Ваши аппликации прямо по он лайн адресу: http://www.bcg.com/careers/apply/apply_online_splash.jsp
Web site: http://www.bcg.com/
источник: topmba.com