Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Контактный телефон:
MBA
MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>
Илья Агладзе. LBS, class 2004
Лондонская Бизнес Школа является одной из наиболее престижных школ не только Европы, но и мира. Илья Агладзе выбрал именно ее из многих школ для поступления. Почему? В статье представлено интервью с Ильей, где он делиться своими впечатлениями о МВА образовании, а также о бизнес школе.
MBA Strategy: Расскажите, пожалуйста, о причинах вашего интереса в МВА образовании?
Илья Агладзе: Очень интересно было получить образование, расширяющее кругозор, стратегические навыки, «взгляд сверху». Кроме этого, очень хотелось пожить и поработать за границей. Помимо этого, я как продолжение своей карьеры рассматривал и рассматриваю позицию генерального директора. Мне казалось, что МБА даст возможность реализовать эту цель. Ну и, наконец, я ожидал, что возрастет моя стоимость как специалиста и профессионала.
MBA Strategy: Востребовано ли оно в нашей стране? Многие ли компании могут себе позволить оплачивать учебу, а потом и зарплату выпускникам элитных бизнес школ?
Илья Агладзе: Востребовано. Может и не так как хотелось бы, но тенденция увеличения спроса на квалифицированные кадры очевидна. Это подтверждается состоянием нынешнего рынка: он «перегрет», так как предложение квалифицированных кадров не поспевает за спросом.
Я уверен, что есть компании, которые могут себе позволить оплатить сотруднику обучение в бизнес школе. Но на практике, предпочтение отдается «покупке» готового специалиста, а не оплата его учебы.
MBA Strategy: Какие факторы были основными при выборе бизнес школы?
Илья Агладзе: Позиция в рейтинге, месторасположение, интернациональный состав студентов и преподавателей.
MBA Strategy: Как вы готовились к поступлению в бизнес школу?
Илья Агладзе: Готовился я, наверное, также как и все: сдавал экзамены TOEFL and GMAT, писал эссе, собирал рекомендации и так далее. К экзаменам готовился самостоятельно, используя соответствующую литературу. Много времени заняли эссе. Здесь тоже я творил самостоятельно.
MBA Strategy: В какие из школ вы подавали документы? Пользовались ли вы при этом существующими рейтингами бизнес школ?
Илья Агладзе: Подавал в LBS, IESE, Chicago and Wharton. Пользовался рейтингами US News and Financial times.
MBA Strategy: За какой период времени вы начали подготовку к поступлению?
Илья Агладзе: Готовиться я начал за полгода до подачи пакета документов.
MBA Strategy: Существовал ли у вас план, выполнения поставленной цели (поступление в бизнес школу)?
Илья Агладзе: Да, был временной план. У каждой школы есть срок, до которого она принимает документы от кандидатов. Отталкиваясь от этой даты, я составил путем обратного отсчета план, что мне надо сделать и когда.
MBA Strategy: Какие были у вас результаты по GMAT? Поделитесь опытом успешной сдачи экзамена?
Илья Агладзе: Точных цифр уже не помню. GMAT сдал примерно на 700-720. А успешный результат определяется подготовкой. Чем больше времени уделять решению тестов, тем лучше будет результат.
MBA Strategy: Посоветуйте будущему поколению о том, где можно найти возможности финансирования МВА образования. Играют ли стипендии, которые дают университеты существенную роль?
Илья Агладзе: В лондонской школе бизнеса практически все студенты получали кредиты на обучение от банка HSBC. Стипендии в LBS тоже были, но они были не очень большими. Они покрывали маленькую часть расходов. Практически все студенты работали в перерыве между 1-м и 2-м годами обучения. Многие работали и в течении второго года. В принципе, это было довольно заметная прибавка к бюджету. А вообще в каждой школе есть свои особенности. Где-то есть стипендии, которые покрывают часть расходов; где-то есть гранты, которые покрывают всю сумму обучения; у кого-то есть договоренности с банками о кредитовании. Я большую часть средств взял в долг у друзей и родственников.
MBA Strategy: Какая специализация МВА образования, вас больше всего интересовала? (Предпринимательство, general management и т.д.)
Илья Агладзе: Поскольку одной из моих долгосрочных целей (и МБА как инструмент достижения этой цели) была и есть позиция генерального директора - я больше ориентировался на специализацию general management.
MBA Strategy: Какой тип обучения (лекции, кейсы…) вы считаете наиболее эффективным во время учебы? Каким методом пользовалась ваша бизнес школа?
Илья Агладзе: Мне нравятся кейсы. Он предполагает хорошую предварительную подготовку, понимание теоретических основ обсуждаемой темы и, что самое главное, позволяет услышать много разных точек зрения, из которых ты всегда можешь найти и извлечь рациональное зерно. Как правило, в бизнесе нет единственно правильного решения. Это не multiple choice test. А значит, важно слышать и понимать разные точки зрения решения тех или иных задач. Обсуждение кейсов дает возможность услышать разные подходы к решению задач.
MBA Strategy: Какова была вас ситуация по трудоустройству после окончания бизнес школы?
Илья Агладзе: Была обычная ситуация с трудоустройством. Этим надо заниматься, встречаться с людьми, использовать все возможности для контактов и обязательно интересная работа найдет своего героя. Работы на рынке достаточно. Важно, чтобы все критерии поиска, которые вы ставите и те, что ставит работодатель – совпали. Это ведь, в конце концов, не только деньги. Это и интересная работа, и хороший интересный коллектив, и возможность по-прежнему учиться чему-то новому и много других факторов. И какая бы ни была ситуация на рынке, всегда где-то есть та работа, которая ждет именно тебя. Тебе просто надо ее разглядеть.
MBA Strategy: Назовите место вашей работы после окончания бизнес школы. Дал ли вам диплом, «зеленый свет» при приеме на работу?
Илья Агладзе: Сначала ББХ Украина, потом «Союз-Виктан». Не знаю, был ли диплом МБА причиной, по которой меня брали на работу. Может и был, но, думаю, не самым главным и, наверняка, не единственным.
MBA Strategy: Расскажите немного о жизни студентов, в том университете, где вы учились. Существовали ли группы по разным интересам в вашей бизнес школе? Если да, то, какие?
Илья Агладзе: Жизнь студента всегда насыщена событиями. Студенческая жизнь в Лондоне не была исключением. Подготовка к занятиям, работа в группах, занятия спортом, лекции, совместное потребления пива и других напитков, сауна, посещение библиотеки, поиск работы на лето, поездки в другие части Англии – все это проходило как быстроменяющийся калейдоскоп событий.
В школе очень много клубов по интересам. Есть спортивные: клуб обычного и настольного футбола, регби, фрисби (только в Лондоне узнал, что это такое)… профессиональные клубы: клуб финансистов, клуб стратегии, клуб фондов прямых инвестиций. Есть клубы по географиям: латино-амереканский клуб, азиатский клуб, русскоговорящий клуб. Есть более экзотические клубы: клуб любителей вина и сыра, клуб любителей кино. Общения очень много с очень разными людьми. И это одно из самых существенных результатов учебы на МБА.
MBA Strategy: Что бы вы посоветовали людям, планирующим поступать в бизнес школу?
Илья Агладзе: Самое главное понять нужно ли МБА вообще. Надо разобраться в себе и четко представлять, зачем хочется МБА. В конце концов, наверняка есть более приятные способы траты денег. Нужно иметь вполне реальные ожидания этого процесса/результата, чтобы впоследствии не разочароваться. Если же есть такое понимание и ожидания, с правильно выставленными ориентирами, то очередное погружение в студенческую жизнь станет прекрасным жизненным опытом и удовольствием от процесса.
Компания MBA Strategy благодарит Илью за интерессные и полезные ответы.
Материал подготовила Гривняк Наталия, content manager MBA Strategy