MBA Strategy arrow Рейтинги бизнес-школ arrow Выгодное вложение в светлое будущее

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Выгодное вложение в светлое будущее


Почти сто лет назад американцы придумали программу обучения бизнесу МВА (Master of Business Administration). И с тех пор конкурировать с бизнес-школами США не может никто. Получить образование МВА хотят сотни тысяч людей со всего мира. Однако карьеру и зарплату свыше $100 тыс. в год гарантируют лишь дипломы лучших заведений. Тридцатку ведущих школ США недавно определил в своем рейтинге журнал BusinessWeek

Если дипломы американских школ бизнеса одинаково высоко ценятся и в США, и в Европе, то европейских -- только "у себя дома", за исключением, может быть, французской INSEAD и британской LBS. Говорить же о серьезной конкуренции европейцев с американцами нельзя. Причина лидерства бизнес-школ США - в быстрой реакции на запросы студентов и работодателей. Учебные программы максимально приближены к практике, и это позволяет выпускникам успешно работать в ведущих компаниях по всему миру. Кроме того, лучшие американские заведения дают одинаково сильную подготовку в маркетинге, финансах, менеджменте и пр. Их выпускники - управленцы-универсалы.

Рейтинг журнала Business Week (BW), учитывающий мнения и студентов, и работодателей, показывает, насколько удачно школы приспосабливаются к быстро меняющимся условиям бизнеса.

Первое место в рейтинге вот уже четвертый раз подряд заняла бизнес-школа Вортон (Wharton). Вортон совершил настоящий прорыв десять лет назад, когда его возглавил Томас Геррити, бывший глава консультационной фирмы. Дмитрий Кулиш, студент Вортона: «Геррити пришел в школу в разгар кризиса бизнес-образования. Тогда студенты изучали оторванные от жизни теории и не знали, что творится в реальных офисах. Было ясно, что программу надо кардинально менять. Геррити справился с этим блестяще. В прошлом году, когда Геррити ушел из Вортона, многие опасались, что школа утратит лидирующие позиции. Но этого не произошло. Его преемник, профессор Патрик Харкер, похоже, отлично справляется. Он активно вместе с Геррити участвовал в революционной перестройке Вортона и утверждает, что будет продолжать линию предшественника».

Основным конкурентом Вортона по-прежнему остается Келлог (Kellogg). Программа этой школы считается самой продвинутой в США. В этом году она получила наивысшую оценку студентов - им нравится товарищеская атмосфера, а также то, как построена групповая работа.  Как говорит, Дмитрий Веремеев, студент Келлога: «Выбор курсов просто огромен, обучение в школе можно сравнить с попыткой напиться из брандспойта. В Келлоге делается упор на электронную коммерцию, финансы (школа, несмотря на свой имидж маркетинговой, известна кафедрой финансов топ класса), менеджмент -- выпускники Келлога очень популярны у консалтинговых компаний.

Всемирно известная бизнес-школа Гарварда (Harvard) поднялась в рейтинге на две позиции и теперь входит в тройку лучших. Несколько лет назад ее студенты жаловались на засилье теоретических курсов, однако Гарвард быстро перестроил свои программы. Профессора, которых раньше обвиняли в невнимании к учащимся, теперь охотно консультируют их во внеучебное время.

Но самыми внимательными признаны профессора школы Darden. Еще два года назад учащиеся ставили Darden на 15-е место, теперь -- на второе. Бизнес-школе Sloan Массачусетского технологического института (MIT) подобная отзывчивость профессуры позволила сделать резкий скачок в рейтинге -- за два года она поднялась аж на одиннадцать позиций. И наоборот, школа Chicago, чьи преподаватели были признаны самыми "недоступными", съехала с третьего на десятое место.

Чрезмерное увлечение преподавательского состава академическими исследованиями считается в бизнес-образовании недостатком. Стэнфорд (Stanford), многих профессоров которого можно назвать скорее мыслителями, чем учителями, опустился в рейтинге на два пункта. "Исследования сделают нас более сильными в будущем, говорит декан школы Роберт Джосс. Но студентам трудно это понять". В этом году качество обучения в Стэнфорде признано худшим в США. Тем не менее поступить туда сложнее всего, а стартовые зарплаты выпускников остаются самыми высокими в топ-30. К тому же Стэнфорд по-прежнему - одна из лучших школ по подготовке предпринимателей, а знания в области информационных технологий здесь дают не хуже, чем в Sloan. И наконец, марка "Стэнфорда" известна в мире больше, чем, скажем, "Вортон".

Поток абитуриентов в ведущие американские школы растет год от года. И неудивительно. Диплом МВА позволяет сделать качественный скачок в карьере. В среднем на одного выпускника топ-30 сейчас приходится 3,2 работодателя. Игорь Украсин, выпускник Вортона, подыскивая работу, разослал резюме в четыре компании и в итоге получил три предложения. Сейчас он работает в Credit Suisse First Boston в Лондоне. Игорь Украсин: « Найти работу можно и после средней бизнес-школы, но чтобы попасть в приличное место, где хорошо платят, надо получать МВА в ведущей». Дмитрий Веремеев проходил летнюю практику в Morgan Stanley в Лондоне, а по окончании Келлога собирается поработать на Уолл-стрит в Нью-Йорке.

С дипломом МВА в основном идут работать в традиционные сферы -- консалтинг, маркетинг, финансы, инвестиционные компании. Хотя и реже, чем раньше,-- 74% выпускников в 2000 году против 80% в 1996-м. А вот интернет-бизнес они выбирают все чаще. И наконец, 8% выпускников устроились в этом году в молодые компании. Любопытно, что успех в поиске работы далеко не всегда зависит от активности школьного офиса по трудоустройству - все-таки само имя заведения пока значит больше. Например, работодатели признали офис Вортона "недостаточно агрессивным", однако каждый выпускник получает в среднем 3,6 предложения. Как говорят вчерашние студенты, одно только слово "Вортон" открывает перед ними все двери. Офис по трудоустройству Стэнфорда считается худшим в топ-30, а компании Dell и Intel в этом году даже отказались рекрутировать студентов на кампусе. Однако все это не мешает Стэнфорду иметь самый высокий в США показатель по числу работодателей на одного выпускника (4,1). Доходы выпускников бизнес-школ за последние два года выросли на 14% -- в среднем с $111 тыс. до $127 тыс. в год. Так, сейчас выпускники Sloan получают $149 тыс., Вортона -- $156 тыс. в год (в 1998 году -- $130 тыс. и $125,5 тыс. соответственно). Компенсационный пакет (зарплата, бонусы и пр.), превышающий $100 тыс. в год, гарантируют дипломы 28 американских школ (в 1998 году -- 18, в 1996 -- пяти). Кроме того, многие компании погашают кредиты, взятые вчерашними студентами на обучение (в среднем около $75 тыс.).

Вообще, доходы выпускников бизнес-школ в среднем на 80% выше, чем у поступающих (например, окончивший Гарвард получает $160 тыс., а абитуриент -- $65 тыс.).

Источник: auba.ru
businessweek.com

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"