MBA Strategy arrow MBA карьера arrow Networking советы

Networking советы


Что является ключом к хорошей карьере, новым возможностям и новым перспективам? Конечно же, - это общение и нахождение новых контактов. Networking – это общение с людьми. Чем лучше Вы это делаете, тем все больше пред Вами открываются «новых дверей».


На всевозможных социальных мероприятиях в бизнес-школе, студенты стараются, как можно больше сделать новых контактов, для того, чтобы открыть перед собой новые перспективы в карьерном плане.

Что же такое Networking? Это донесение до других людей Ваших идей и нужд, и слушание и помощь другим в их нуждах и интересах. Это когда Вы находитесь в нужном месте и в нужное время.
Люди должны общаться всегда, а не только когда им нужна работа. «Цель Networking – это построение долгосрочных отношений с людьми».

К Вашему вниманию несколько советов Кевина Лоса, для улучшения навыков общения.
· Не стесняйтесь.
На разных мероприятиях, найдите того, кто выглядит немного неуверенно, и заговорите с ним/ней. «Что Вас привело на эту встречу?» часто является хорошим первым вопросом. Не тратьте время, ища людей, которых вы уже знаете, не сидите просто возле барной стойки (хотя там тоже можно сделать новые контакты, главное не сидеть молча.).
· Визитки.
Всегда носите с собой визитки, на любые мероприятия.
· Будьте кратки.
 Вы должны научится четко и быстро рассказать о себе. Представьте, что вы вошли в лифт, а там стоит директор компании, в которой вы бы хотели работать. У вас есть 30 секунд, для того чтобы рассказать о себе. Что вы скажете?
· Будьте точны.
Говоря «я много чего делал в жизни», Вы вряд ли добьетесь каких-то позитивных результатов.
· Не просите ничего, кроме как советы.
Если Вы просите кого-то поискать Вам работу, либо найти спонсорство, то это требует от человека времени и дополнительных усилий. Попробуйте немного другой метод: «Я собираюсь поменять работу в инженерном отделе на позицию разработки новых продуктов. Я был бы очень благодарен Вам, если бы вы мне посоветовали, как лучше мне подойти к этому вопросу».  
· После встрече перезвоните.
Отправьте  «Приятно было с Вами познакомиться» и приглашение на кофе, после мероприятия. Но не переусердствуйте, ведь Networking  не должно быть навязчивым.

А что же нужно сделать, чтобы вас заметили? Чем выделиться среди других, которые, так же как и Вы ищут новые контакты?

1. Отличайтесь.
Цветной, либо ручной работы галстук, интересное украшение, красивая  визитка поможет вам выделиться. Это не утверждение того, что люди вас запомнят только этим, но это Вам поможет тем, что люди посредством визуального контакта смогут вспомнить, чем Вы занимаетесь и что вы из себя представляете.
2. Не рассеивайте внимание.
При разговоре внимательно слушайте собеседника. Самое минимальное в этом случае - это просто слушать, кивать головой, и поддерживать зрительный контакт. Но если вы заинтересованы, то это у Вас будет происходить натурально. Такое уважительное и внимательное отношение к разговору поможет Вам выделиться, так как многие сегодня присутствуют как бы наполовину во время разговора, думая о своем либо просто переводя внимания на другие вещи.
3. Задавайте интересные вопросы
Боб Бург, эксперт в сфере networking в своей книге Endless Referrals: Network Your Everyday Contacts into Sales, советовал начинать разговор с двух вопросов: «Как Вы начинали вашу карьеру?» и «Что больше всего Вас привлекает в том, чем вы занимаетесь». Но наверно самый лучший вариант вопроса будет разниться от случая к случаю. Как советовал Дейл Карнеги «У Вас должен быть неподдельный интерес к тому человеку, с которым вы общаетесь».
 4. Уделите внимание ключевым словам.
Люди не часто запоминают длинные описания человека, и даже 15-секундные презентации не всегда поправляют ситуацию. В этом случае желательно уделить внимание ключевым словам, по которым люди смогут Вас запомнить:
· Ваше имя
· Название компании
· Бизнес/Индустрия (в 3-х словах или даже меньше)
· Ваш бизнес продукт
· Ваше месторасположение
Теперь самое главное как можно чаще использовать эти слова в разговоре. К примеру, расскажите, почему Вам родители дали Ваше имя. Что Ваше имя означает и т.д. либо, рассказывая о происшествии, которое случилось возле Вашей работы, уточните адрес работы.
Все в Вашем разговоре, что делает акцент именно на этих ключевых словах, поможет людям Вас запомнить. И даже если они помнят только 2-3 ключевых слова: «Джо, парихмахер из Сохо» или «Мария, переводчик, которая написала «Испанский за 6 недель»»,  это означает, что Вы делаете успехи.
5. Разговор с группой людей.
Не говорите только, чтобы что-то сказать. Ведь одна сказанная умная вами вещь поможет Вам запомниться намного удачнее, чем получасовая беседа ни о чем. 


Источник: blog.fastcompany.com
entrepreneurs.about.com

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"