Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Контактный телефон:
MBA или Ph.D? Часть 2
В продолжение статьи о разнице между МВА и Ph.D образованием, Вы сможете прочитать комментарии людей, получивших Ph.D образование. Вы узнаете о причинах их выбора, и о перспективах которые ожидаю выпускников этой программы.
Академики...
Если выпускники MBA идут только в бизнес, то у обладателя PhD есть три варианта на выбор: заняться преподавательской деятельностью, посвятить себя исследованиям либо тоже уйти в бизнес (как правило, в исследовательские или аналитические отделы различных компаний). Многие умудряются совмещать две из этих трех сфер деятельности. Примерно 70-80% выпускников PhD выбирают академическую карьеру, то есть становятся преподавателями в университетах и бизнес-школах. Так что среднестатистический управляющий в западной компании -- это скорее выпускник MBA, а не PhD. Сергей Гуриев, профессор экономики РЭШ: Топ-менеджерами после PhD обычно не становятся. Не потому, что не могут, а потому что не хотят. PhD -- это стиль жизни людей, рожденных для глубокого аналитического анализа и разработки теорий. По мнению Олега Замулина, MBA учит заниматься бизнесом, то есть имеет практическую направленность, а PhD разрабатывает интеллектуальный потенциал и способность к мышлению.
Выпускники, выбравшие академическую карьеру, сразу после учебы начинают преподавать в университетах. В бизнес-школах платят больше, но приходится учить очень своенравных студентов MBA. Но зарплаты профессоров в области бизнеса и экономики сравнимы с доходами выпускников MBA. Например, средний "ассистент профессора" (стартовая должность после PhD) получает либо столько же, либо чуть больше выпускника MBA. Сергей Нетессин: Дальше доходы, например, американской профессуры варьируются от $150 тыс. до $400 тыс. в год. Так, младшим профессорам платят по $200 тыс., профессора и заслуженные профессора получают $250-400 тыс. в год. В США есть и так называемые профессора tenure. Этот статус может быть присужден спустя шесть-девять лет после начала преподавательской деятельности. Профессоров аттестуют, и тем, кто показал самые хорошие результаты, присуждают статус tenure, что гарантирует пожизненный контракт с университетом или бизнес-школой -- расторгнуть его может лишь сам преподаватель.
Очень часто обладатели PhD преподают не в том университете, который заканчивали.
Сергей Гуриев: "Считается, что если университет нанял своего же выпускника, это значит, что от него отказались другие. Поэтому обычно PhD уходят к конкурентам из числа "топовых" университетов."
Ирина Денисова, PhD экономики Manchester University: "В Европе профессора получают меньше, чем в Америке, но зато и система контрактов у них менее жесткая. Да и получить работу в Европе гораздо проще, чем в США. Впрочем, PhD гарантирует 100-процентное трудоустройство по обе стороны Атлантики. По словам Сергея Нетессина, спрос на PhD превышает предложение почти в два-три раза: так, в США на 20-30 вакансий претендует около десяти человек. Но устроиться в Америке после окончания европейского университета очень сложно. Поэтому те, кто планирует работать в США, поступают в американские университеты. Кстати, по американскому законодательству эмигранты со степенью PhD рассматриваются на получение гражданства в первую очередь."
...и практики
Как уже было сказано, академическая карьера -- не единственный вариант для обладателей PhD. Некоторые уходят в бизнес -- например, разрабатывают методики для решения проблем управления, придумывают всевозможные бизнес-схемы и кейсы, которые затем используются в программах MBA и в реальном бизнесе.
По словам Станислава С., прослушавшего учебный курс PhD в LBS, в бизнес уходит 25% русских докторантов. В таких специалистах западные компании ценят их головы, а не практические навыки. И ценят высоко. Так, в инвестиционных банках сотрудникам-PhD платят не меньше, чем свежеиспеченным MBA -- по $120-150 тыс. в год. В консалтинговых компаниях PhD обычно предлагают $60-100 тыс. в год, но через три-четыре года они могут рассчитывать на более высокие доходы.
В Россию после получения западных PhD возвращаются единицы.
Сергей Гуриев: "Таких десятки из нескольких сотен. Во-первых, на Западе выше зарплата, а во-вторых, на родине им недостает общения с коллегами. Как правило, обладатели PhD не занимаются в России преподавательской деятельностью -- наши вузы не в состоянии оплачивать их услуги. Поэтому докторантов гораздо чаще можно встретить в практическом бизнесе. Так, российское представительство компании McKinsey в последний рекрутинг наняло около 40% новых сотрудников со степенью PhD. Впрочем, по количеству предложений пока выигрывают обладатели MBA."
Игорь Гончаров, финансовый аналитик компании Business Consulting Group: "80% персонала в консалтинге, инвестиционных банках и индустрии дают все же MBA. В нашей компании много людей с MBA и единицы с PhD. Считается, что у обладателей PhD широкий интеллектуальный потенциал, но бизнес-смекалки все-таки больше у обладателей MBA."
"Мы учились по журналам"
В этом году Светлана Кириллова получила степень PhD в бизнес-школе LBS. Сейчас она работает консультантом в лондонском офисе консалтинговой компании McKinsey. Вот что она рассказала о своей учебе и опыте трудоустройства.
"Я закончила факультет психологии МГУ, два года училась в аспирантуре, где занималась исследованиями в области поведения потребителей. Потом несколько лет училась в Academy for Educataional Development в Вашингтоне и параллельно работала. А в 1997 году поступила на программу PhD в LBS -- там интересные проекты по маркетингу. Стипендия у меня была более $11 тыс. в год. Правда, для Лондона это немного.
Почему я выбрала PhD, а не MBA? Мне хотелось стать квалифицированным специалистом в какой-то одной области, а MBA дает слишком широкое образование. Первые полтора года мы проходили около десятка обязательных предметов, а также специализированные курсы по различным аспектам маркетинга. Писали статьи для подготовки к диссертации. Например, результаты исследования, проведенного совместно с профессором Кентом Грейсоном, были опубликованы в Financial Times.
Учились мы не по учебникам, а по журналам -- в них самый актуальный материал. Студент PhD должен не просто уметь делать выводы, как студенты MBA, но и знать аргументы, которые к этим выводам привели. Обучение в LBS почти индивидуальное -- с двумя студентами работает один преподаватель.
Потом ты пишешь исследование, и через год-полтора проходит предзащита. Диссертацию обычно защищают к концу четвертого--началу пятого курса. Моя была посвящена развитию торговых марок.В основном студентов PhD ориентируют на преподавание в бизнес-школах. Но мне было интересно применить свои наработки на практике. Три года назад специалисты McKinsey опубликовали статью о том, что нужно делать фирмам для усиления своих брэндов. Я предложила продолжить это исследование. И оказалось, что наши цели совпали. Сейчас я работаю в McKinsey консультантом отдела маркетинга, занимаюсь исследованиями в области развития маркетинговой стратегии."
Начало читайте здесь
Источник:hrm.ru