Интервью от и до. Часть 1


Как выглядит интервью из кресла рекрутера? Какие ответы впечатляют, какие нагоняют скуку? Что нужно сказать в первый же момент и чего говорить вовсе не следует? Топ-рекрутеры, психологи и консультанты разработали стратегию поведения с первых секунд до самого конца интервью.

Шесть советов для первых шести минут

(Потому что самое важное - это первое впечатление)

1. Все знают, что опаздывать плохо. Особенно если речь идет о интервью. Однако и приходить заранее тоже не очень хорошо - это может вызвать раздражение у рекрутера. Вы ж ведь не думаете, что интервьюер только и делает что ждет Вас? Наверное, у него или ее есть свои дела, которые Вы можете прервать своим ранним приходом. Если Вы приехали раньше, погуляйте, почитайте газету, выпейте кофе, пожуйте жвачку - словом, делайте что угодно, но не появляйтесь в офисе ранее чем за 10 минут до начала интервью.

2. Пока Вы ждете приветствия от рекрутера, не садите и не начинайте суетливо раскладывать свои вещи. Поздоровайтесь, а потом приступайте к приготовлению к интервью.

3. Социолингвисты утверждают, что первое впечатление состоит из 7% наших слов и 55% наших жестов. Если они правы, то возьмите все свои вещи в левую руку, а правую приготовьте для приветствия с рекрутером.

4. Запомните имя ассистента рекрутера. Он или она будет приятно удивлен и немедленно сообщит своему боссу о том, какой Вы приятный человек.


5. Подготовьте себя к потенциально неприятному моменту, когда Вы окажетесь в комнате, где будет больше двух стульев. Если рекрутер еще не успел выбрать место, выберите сами и спросите: «Ничего, если я сяду здесь?». Если интервьюер уже занял место, сядьте напротив него или же рядом при условии, что стол круглый.


6. С самого начала Вас могут попросить рассказать о себе. Если попросили, нужно рассказать, однако перед этим не мешало бы подготовиться дома перед зеркалом с секундомером в руках. У Вас мало времени, чтобы распыляться на свою биографию, поэтому Вы должны вложиться в 1 минуту. Подходящей фразой для завершения может быть «Но что я действительно хотела бы делать, так это… »

Три правила для того, чтобы растопить лед
(Не всегда светская беседа полезна)


1. Фотографии семьи могут быть отличным поводом для начала непринужденной беседы. Однако будьте осторожны: не назовите случайно жену рекрутера его мамой. Вывод такой: не говорите о людях на фотографиях, говорите о местах. Спросите, например, где были сделаны эти чудесные фотографии.


2. Думайте пред тем, как говорить. Думайте вдвойне пред тем, как шутить. Лучший юмор в данной ситуации - шутки о себе. Однако не перестарайтесь, чтобы не выглядеть шутом.

3. Никогда не говорите о пробках на дороге, спорте или погоде. Вы же не хотите быть одиннадцатым за день, кто скажет: «Сегодня жарко!»

Компания MBA-Strategy
Нужна помощь в выборе бизнес-школы? Помощь в подготовке эссе, рекомендаций, GMAT, TOEFL? Нужны книги для подготовки? Мы поможем! Пишите apply@mbastrategy.com.ua 

продолжение следует


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации