MBA Strategy

Чего хотят женщины?



Чего хотят женщины? Этот известный вопрос, который приводил в замешательство даже известного психоаналитика Зигмунда Фрейда, продолжает и по сей день беспокоить приемные комиссии большинства бизнес-школ. К чести бизнес-школ, стоить отметить, что руководство MBA программ уже на протяжении десятилетия продолжает чрезвычайно напряженно работать в направлении привлечения женщин на свои программы, используя при этом стипендии, а также другие маркетинговые программы.

Несмотря на это многие из них наблюдают уменьшение ежегодного процента женщин в классах бизнес школ, что конечно же не может радовать. Мало того, руководство не видит четких и достаточно действенных способов увеличить этот процент, который обычно колеблется между 25% и 35% от общего количества студентов в классе.
Недавно стали известны новые данные полученные из  Graduate Management Admission Council (GMAC) и проливающие свет на данный вопрос, который однако, не добавляет оптимизма школам.
Изучение выпускников, которые получили свою степень между 2000 и 2003 годом, проявило поразительно неравенство между отношением как к получении степени MBA так и последующей карьере между мужчинами и женщинами.
Хорошая новость во всем этом, - женщины оценивают степень более высоко. Менее приятная новость, что энтузиазма по поводу получения степени у них гораздо меньше нежели у мужской половины. В частности, они значительно менее довольны карьерными выгодами их степеней.
Когда спросили как ваша степень подготовила вас к «мягкой посадке» на новом месте работы, почти четверть мужского пола ответила что они «чрезвычайно довольно», для сравнения, так ответили только 16% женщин. На вопрос о увеличения карьерных возможностей, треть мужчин ответила положительно, в то время как у женщин это была лишь четверть. Количество женщин оставивших в последствии свое место работы, из тех что принимали участие в исследовании, значительно больше соответствующей группу мужчин. При увольнении, в два раза больше женщин заявили что они это делают потому что неудовлетворенны работой. Для контраста, при уходе 24% заявили что переходят на лучшую позицию, в сравни с 16% женщин.
Другим больным местом в этом всем является вопрос компенсаций. Исследование показало, что начальные средние оклады для мужской половины обладателей степени MBA составляли $72,331, что на 10% выше, нежели сумма предлагаемая прекрасному полу, это $69,659. Бонусы и другие компенсации составили в среднем $17,558 для мужчин и $14,200 для женщин. Не удивительно, что только 16% женщин были более чем довольны тем, как степень MBA увеличила из заработки, в сравнении с 22% мужчин.
Исследовании даже обнаружило половое различие в том, чему научились выпускники за время учебы. Около 30% мужчин были чрезвычайно довольны тем как им удалось развить свои управленческие качества и знания, у женщин же эта группа составляет 24% соответственно. Что касается специфических знания, то женщины были гораздо менее обрадованы таким предметам как анализ статистических данных, финансового анализа и подготовкой бюджетов.
Получив такие данные исследования, возможно становится не удивительным, что женщины порой уклоняются от инвестиций в $100,000+ в степень MBA и жертвования двумя годами доходов. Некоторые руководители приемных комиссий уверены, что женщины в отличии от мужчин менее охотно отказываются от гарантированного рабочего места в данных экономических условиях и идут снова  учиться.
Даже подпорченная репутация корпоративной Америки не помогает руководителям приемных комиссий в их разговорах с прекрасным полом. «Большинство женщин думают что бизнес, это не то окружение в котором бы им хотелось быть», говорит Николь Честанг (Nicole Chestang), один из топ - менеджеров GMAC. Корпоративные скандалы являются не очень позитивным примером для большинства молодых женщин. Организационный климат и «то что может обогатить личный мир» наиболее привлекает большинство респондентов женского пола, в то время как мужчин больше интересует компенсация за труд, а также возможность профессионального роста.
Для того чтобы помочь понять результаты исследования, мы попросили их прокомментировать помощника декана бизнес программы Southern Methodist University Cox School of Business. Вывод был таков: «Школы должны учить женщин воспитывать уверенность в себе и поощрять их когда они, что называется, гнут свою линию. Очень часто, женщины не так заряжены на успех, как мужчина, а это именно то качество, которое ценится в большинстве компаний. 
Большинство женщин, которые были опрошены, соглашаются с тем что вся шумиха о семейно-ориентированной политике, балансе между работой и личной жизнью, лежит в основе того как каждый пол воспринимает удовлетворение от работы после получения MBA. Они говорят что большинство женщин сталкиваются с тем, что вынуждены уделять больше времени заботе о семье, а недостаток гибкости  в компаниях приводит к тому что компании ищут менеджеров сконцентрированных исключительно на одном жизненном направлении, а именно работе. «Я очень удовлетворенна тем что дала мне степень MBA, но я просто не хочу работать 100 часов в неделю», так говорит одна из опрошенных, которая решила основать свою собственную компанию продающей потребительскую электронику на аукционе eBay. Многие женщины, не хотят работать в инвестиционном банках и консалтинге, так как не намерены провести их жизнь в офисах и в дороге.
На самом деле,  как уточнил глава глобального рекрутингового центр Deutsche Bank, - в наши дни очень трудно привлечь женщин в нашу отрасль, и в основном, главным вопрос является вопрос баланса между работой и семьей.
В исследовании GMAC (Graduate Management Admission Council), 27% респондентов женского пола работали в менее напряженных областях , например, продажи или маркетинг, в сравнении с 21% мужчин. Другие 3% женщин занимали должности в области управления персоналом, мужчин же всего 1%.
Некоторые выпускники программ MBA верят в то что бизнес-школы, а не только компании, должны помочь женщинам справится с требования связанных с правом на личную жизнь. Возможно, семейно-ориенторованные MBA программы могут быть ответом на вопрос, что же все таки хотят женщины.

По материалам Wall Street Journal.

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации