MBA Strategy arrow GMAT arrow GMAT. Как учиться на собственных ошибках?

GMAT. Как учиться на собственных ошибках?


Ошибки могут быть нескольких видов: ошибки по невнимательности, содержательные ошибки, и технические ошибки. В данной статье мы обсудим критически важный вопрос на сегодняшний момент: как учиться на своих ошибках, чтобы не продолжать совершать одни и те же погрешности снова и снова. Для начала разберемся с особенностями различных типов ошибок.

 

Ошибки по невнимательности
Помните такие случаи, когда вы были уверены, что есть правильный ответ, до тех пор, пока не узнавали, что вы получили неверный вариант? Какое-то время вы даже думаете, что какая-то ошибка в самих вариантах ответа, потому что в них нет того ключа, который в ходе решения получили вы. Потом, вы посмотрите на эту проблему еще раз, проверите свою работу, и удивитесь тому, как можно было допустить такую глупую ошибку. Вы знали, как именно решать данное задание и должны были обязательно получить правильный ответ, но вы сделали досадную оплошность.

 
По определению, оплошность происходит тогда, когда мы в действительности знаем все необходимые данные для решения задания, и мы действительно обладаем всеми необходимыми навыками, но мы все равно делаем ошибки. Абсолютно все люди совершают ошибки по своей невнимательности (и даже эксперты с многолетним опытом). Работая более 3,5 часов, не разумно даже предположить, что человек может полностью избежать небрежной работы и быть максимально сконцентрированным на протяжении всего времени. Наша цель – свести к минимуму ошибки по невнимательности, как можно на больший срок.

 
Содержательные ошибки
Содержательными является те ошибки, которые касаются фактических знаний, того, что конкретно нужно знать, чтобы ответить на вопрос. Какая формула для вычисления площади круга? Каковы правила использования существительного? Содержательные ошибки обычно возникают в двух формах: 


•    факты, которые вы знали, но забыли,
•    факты, которые вы не знали, или не разбирались в них достаточно хорошо. 


Технические ошибки
Помимо самого содержания, мы, как правило, работаем с любой задачей или проблемой, пробуя решить ее несколькими путями, предлагая использование различных способов. Конкретный метод мы выбираем из опыта использования нескольких вариантов решения подобных задач. Говоря об экзамене по чтению, или части, касающейся общения и свободного разговора, конечно, мы обращаем внимание на метод, так как здесь нет фактических знаний, которые подлежат проверке. Мы также должны использовать методы, которые бы дали возможность уложиться с выполнением задач в ограниченные сроки с точки зрения отдельных вопросов и всего раздела в целом. 

 
Журнал ошибок
На пути к удачной работе с собственными ошибками ваш первый шаг заключается в создании журнала ошибок. Вы можете сделать это в блокноте, или в электронном файле, но выберите одно место, где вы можете записать все свои ошибки. Некоторые ошибки по невнимательности записывают отдельно от всех других ошибок. Вы можете организовать свое пространство так, как вам это удобно до тех пор, пока организация остается последовательной и понятной. Затем вы можете использовать журнал ошибок для того, чтобы учиться на своих погрешностях.


Для каждой проблемы, отслеживайте такие данные:
1)    Основы: Где возникает проблема? Какого типа вопрос, к которому относится проблема (как можно точнее описывайте эти данные, плюс оставляйте примеры)? Содержание категории и время, которое отведено на выполнение задания (хотя бы примерно расскажите, о чем речь). Сколько времени вы потратили?


2)    Ошибка: опишите ошибку в конкретных данных и подробностях. Если возможно, оставьте копию той части работы, где вы сделали ошибку. (Примечание: одна проблема может иметь несколько ошибок, включайте все).


3)    Причина: выясните, почему вы сделали эту ошибку и напишите весь список, если есть несколько причин, чтобы принять к сведению их все. Следующий шаг зависит именно от причин, поэтому убедитесь, что вы действительно копнули глубоко, чтобы выяснить, почему произошла ошибка. Если вы не можете понять почему, то вы не можете выяснить, как решить эту проблему. 


4)    Действия: выясните, какие навыки необходимо развить, а с какими нужно распрощаться для того, чтобы свести к минимуму шансы на повторение данной ошибки. В любом случае, делайте все необходимое, чтобы создавать хорошие навыки, привычки и уничтожать плохие.

 
5)    Закрепление и уточнение: по крайней мере, один раз в неделю проверяйте и уточняйте свой

Например, вы можете: 

 
• создать карточки, чтобы помочь запомнить содержимое или специальные техники, о которых вы не знаете или путаетесь,
• переписать проблему вашей деятельности во всей ее полноте и попытаться решить данную проблему за неделю,
• выделить ряд проблем, того же типа, или комплекс определенных навыков, для того, чтобы строить новые, хорошие привычки, помогающие вам в решении задач,
• принять решение о том, когда вы видите определенный тип постоянных и относительно редких проблем, что вы собираетесь сделать для учебы на ошибках и как двигаться дальше. Для этого нужно перестать догадываться и перейти к практике.

журнал. Существуют определенные виды ошибок, которые вы, как правило, делаете постоянно. Вы продолжаете те делать ошибки, которые вы делали в прошлом, и уже пытались их исправить? 


Вернуться к пунктам 3 и 4 еще раз
Тот простой факт, что вы уже в курсе вашей тенденции, позволит вам заметить, когда такого рода проблемы всплывут на экзамене. Когда вы уже знаете свои ошибки, то гораздо проще перепроверить часть своей работы, где вы, скорее всего, допустили ошибку. 


Почему я делаю эту ошибку?
Давайте поговорим об этом подробнее, чтобы выяснить, почему вы делаете эту ошибку. Ошибки по невнимательности будут, как правило, довольно очевидными. Когда вы ищете ошибки по вашей работе, они являются самыми очевидными. Например, вы добавили числа, когда должны были их вычитать. Вы думали что-то в голове, но не записали этого. Вы рассчитали площадь, а не окружность. Вы пропустили слово «не», которое сводит на нет весь ответ.


Содержательные ошибки также имеют тенденцию быть более простыми, чем технические ошибки, но иногда и их может быть сложно исправить. Не думайте, что первый метод, который вы использовали – это именно то, что вам нужно использовать. Читайте объяснение, знакомьтесь с некоторыми комментариями на интернет-форумах, попытайтесь найти другой, более эффективный способ решения этой проблемы.


Вербальные ошибки могут быть даже сложнее для понимания. Всякий раз, когда вы выбираете неверный ответ (или вы уже догадались, или вам просто повезло), спросите себя несколько вещей: 


1) Почему я выбираю неправильный ответ? Что-то хорошее посмотрел, что-то об этом я подумал? Что это за вещь (или те вещи)? Определите не ключевые факторы, по которым вы выбирали неправильный ответ, думая, что они ключевые.
2) Почему я не обратил внимания на правильный ответ? Что-то посмотрел или понял не так? Что это за вещь (или те вещи)? Определите ключевые факторы для выбора правильного ответа.
3) Почему вы выбрали каждый неверный ответ? (Опишите как можно точнее.) Как нужно выбрать правильный ответ? (Иногда, ответ на этот вопрос – потому, что он остался один.) 

 
Крайне важно записать то, о чем спрашивают вас в задании, а не то, что вы сами решили. Внимательно читайте инструкции к заданиям. Особенно важно пользоваться теми обозначениями, которые предусмотрены в каждом варианте задания. Не путайте желаемое с действительным и необходимые ответы с теми, которые у вас получились случайно. Работая со своими ошибками, отмечайте успехи в журнале. На экзамене же не забудьте проверить собственную работу на наличие характерных для вас ошибок.

 
По материалам: www.beatthegmat.com



Подготовиться на курсах к GMAT (Киев)
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации