MBA Strategy arrow Masters & PhD arrow Декан UVA Darden: есть ли будущее у бесплатного онлайн-образования?

Декан UVA Darden: есть ли будущее у бесплатного онлайн-образования?


“Coursera” – третье лицо единственного числа будущего времени французского слова «бежать, гнаться, преследовать». Именно такое название – Coursera – имеет лидер рынка агрегаторов интерактивных образовательных курсов.

 

Совсем недавно University of Virginia  и Coursera обьявили о своем намерении запустить совместный проект - интерактивные курсы для университета. Школа Darden уже дала свое согласие на проведение одного из таких курсов в начале января. Заявление о старте интерактивной образовательной программы породило много споров и вопросов. Каковы цели программы? Что школа Darden должна в нее вложить? Что означает партнерство с Coursera? Станет ли оно постоянным? Итак, предлагаем вам ознакомиться с точкой зрения университета в лице декана школы Darden – Боба Брунера.

 

Каковы цели программы? Университет ставит перед собой только одну цель – развивать миссию Darden: «совершенствование общества посредством воспитания новых лидеров, соответствующих требованиям современного мира». Партнерство с Coursera – это рисковый ход, но он поможет Darden понять, как и насколько сильно онлайн-обучение будет полезно студентам. Ведь интерактивные курсы, прежде всего, должны работать в интересах студентов школы.

 

Что школа Darden должна вложить в проект? Бытует мнение, что Darden ничем не отличается от других школ в контексте очной формы преподавания. На самом деле,  ради развития своего профильного направления – интерактивного обучения, школа годами практиковала использование цифровых технологий. Darden  - лидер на рынке производителей и дистрибьюторов  цифровых тематических исследований и моделирования. Печатные издания школы постоянно оцифровывают,  делая возможным их использование через iPad и Kindle. К тому же, две образовательные программы Darden – EMBA и GEMBA – представляют собой «гибриды», объединяющие преимущества очной и дистанционной форм обучения. Поэтому, сотрудничество с Coursera – логическое продолжение экспериментов Darden  с цифровыми технологиями.

 

Что такое Coursera? Coursera – социально-направленная компания, которая, в сотрудничестве с топовыми университетами мира, предлагает всем желающим воспользоваться бесплатными интерактивными курсами. Университеты-партнеры сами разрабатывают курсы и обладают смежными правами на них. Coursera же являет собой платформу, на которой университеты могут представить эти курсы. Разработали агрегатор профессора Stanford UniversityДафна Коллер и Эндрю Нг – и запустили его в работу в апреле 2012. Первыми партнерами проекта стали Stanford University, Princeton University, University of Michigan и University of Pennsylvania. Сейчас, кроме UVA, в сотрудничество включились California Institute of Technology, University of California-Berkeley, Duke University, Johns Hopkins University, Rice University, Georgia Institute of Technology, University of Illinois, University of Toronto, University of Washington и другие.

 

Coursera – рисковый проект для UVA или Darden? UVA, Darden и the College of Arts and Sciences профинансируют разработку курсов для платформы Coursera и самостоятельно  решат, чему эти курсы будут посвящены. Поскольку университет контролирует количество и объем предложенных курсов, он регулирует и величину финансовых влияний в этот проект. Сотрудничество с Coursera будет лучшим стратегическим дополнением к набору методик и технологий, которые UVA, Darden и the College of Arts and Sciences использовали в образовательных целях. Более того, университет может в любой момент расторгнуть свои партнерские отношения с Coursera.

 

Что такое “MOOC”?Курсы такого типа, как предлагает Coursera и аналогичные платформы, часто рассматриваются как MOOC («Massive Open Online Courses» – «крупные открытые онлайн-курсы»). В рамках некоторых таких курсов удается привлечь аудиторию в более чем 50 000 студентов. Исследования доказали эффективность использования MOOC и других видов интерактивных курсов в организации различных программ. Одни из ключевых характеристик курсов Coursera – частая оценка знаний и наличие социальных сообществ, которые проводят параллельную трансляцию курса.

 

Что будут предлагать курсы Darden и других сообществ UVA? В рамках сотрудничества UVA согласилась организовать пять курсов. Профессор Эд Хесс проведет курс «Путь к величию», состоящий из двух частей. Старт этого курса намечен на конец января 2013 года. Профессорский состав  College of Arts and Sciences организует три курса: «Как это работает I» (профессор физики Луис Блумфилд), «Современный мир: всемирная история с 1760» (профессор истории Филипп Зеликов), и «Узнай себя» (профессор философии Митч Грин). Эти курсы пройдут в конце осени 2012 – весной 2013 года. Этой осенью Darden планирует определить и разработать дальнейшие курсы для Coursera.

 

Смогут ли студенты получать зачеты по прохождении интерактивных курсов? Нет. Студенты, которые успешно пройдут курс через Coursera, получат сертификат, но не зачет в UVA. Некоторые университеты используют курсы Coursera как дополнительный инструмент для зарабатывания баллов или как подготовку к своим очным курсам.

Станет ли сотрудничество с Coursera постоянным? Ответить на этот вопрос пока сложно. На данном этапе школе важно приобрести опыт, и потом уже принимать решение. Скорее всего, традиционные колледжи и университеты понесут ущерб от использования интерактива, поскольку его внедрение требует дополнительных затрат – прежде всего, на создание цифрового контента и переформатирование программ. Так случится «скорее всего». Профессор утверждает, что реальность часто бывает обманчива – он сам не раз ошибался, стараясь тщательно проанализировать затраты на внедрение новых образовательных технологий. Но несколько выводов он все же сделал:

 

1. «Производственные затраты» сделают интерактивные программы очень дорогостоящими. Изготовление онлайн-курсов активно развивается, оставляя позади использование традиционных устройств видеозаписи. Сегодня уже понятно, что между ними началась своеобразная гонка качества. Но для организации интерактивных курсов вам понадобятся сценарии лекций, звукозаписывающая студия, возможность выходить «в онлайн», а также целая команда профессионалов. Отдельные расходы повлечет за собой покупка программного обеспечения и оборудования для работы онлайн, обучение преподавательского состава и оцифровка контента. Профессор Питер Родригес, который провел интерактивный курс «Почему происходят взлеты и падения мировой экономики» с помощью платформы The Great Courses, утверждает, что далеко не каждая школа сможет обеспечить необходимую для проведения урока инфраструктуру. Это мнение поддерживает и другой коллега Брунера – профессор Майкл Линокс, который провел курс «Основы бизнес-стратегии» через ресурс Udemy.com. Каждый интерактивный урок должна сопровождать целая система, помогающая студентам и преподавателю общаться, а она стоит недешево. Известны случаи, когда выпуск одного интерактивного курса обходился университету в 15 млн. долларов.

 

2. Разработка онлайн-курса, оцифровкаего материалов нуждается в постоянных финансовых вливаниях, так как курс должен обновляться и всегда оставаться актуальным. Например, корпорация, о которой вы раньше рассказывали студентам, разорилась – тогда весь пакет данных устаревает и его нужно заменить. Не говоря уже об открытиях, которые непременно нужно обсуждать со студентами. Так как все материалы нужно оцифровывать – регулярное обновление становится очень дорогим удовольствием. Конечно, всегда можно запустить курс, особенно, когда речь идет о базовых дисциплинах. Но остается риск, что появится конкурент, который расскажет, например, о новом аспекте европейского финансового кризиса. Тогда делом чести для школы становится сравняться с ним, или даже превзойти, в подаче.

 

3. Инвестиции в онлайн-агрегаторы пользуются популярностью у венчурных капиталистов. По их мнению, то, что сейчас происходит на рынке интерактивных образовательных технологий, напоминает ситуацию, которая сложилась в сегменте музыки и развлекательных фильмов. Когда компании предпочитали покупать права на распространение контента, изобретение которого уже кто-то оплатил, а не платить уже существующим дистрибьюторам. Coursera не оплачивает разработку контента – этим занимаются её школы-партнеры. Но предприниматели не хотят  инвестировать в колледжи и университеты, в основном потому, что они пугаются огромных расходов на разработку контента. Бизнесмены склонны вкладывать средства в онлайн-агрегаторы, игнорируя вузы, что подтверждает мнение Боба Брунера – онлайн-курсы скоро станут слишком дорогими для университетов и колледжей.

 

4. Онлайн-агрегаторы можно рассмотреть как своеобразный ринг, на котором разработчики контента будут «бороться» за заинтересованных студентов. Контент-провайдеры непременно будут проходить «естественный отбор» – в лидерах окажутся наиболее известные и обеспеченные вузы. Уравновесить рынок поможет только масштабность деятельности, которая рано или поздно сможет «оплатить» разработки. Но до этого времени нужно выдержать конкуренцию с сотнями других курсов и инвестировать уйму средств в новые программы. Если университет стремится усовершенствовать свои образовательные цели – ему придется рискнуть.

 

5. Учиться на практике дорого. Большинство профессоров все еще плохо разбираются в тонкостях онлайн образования, поэтому они не проявляют инициативы в процессе создания такого дорогостоящего продукта. Как и любая другая новая сфера, интерактивное образование проходит этап становления методом проб и ошибок, производя сегодня продукты, которые уже завтра станут непригодными. Покрывать такие расходы также предстоит университетам, а не агрегаторам. Конечно, эти разработки – очень многообещающие и представляют огромную ценность для студентов со всего земного шара. Как результат развития онлайн интерактивных технологий, качественное и непрерывное образование может стать общедоступным. Но до того университетам придется понести ещё много потерь, так как никто не собирается сдаваться без боя.

 

Если у онлайн-образования такие безрадостные перспективы, тогда зачем вовлекаться? Некоторые школы считают допустимым просто наблюдать за тем, как другие развивают интерактивные курсы, а потом воспользоваться их стараниями. И скорее всего многие так и поступят. Что касается Darden – то продолжительное лидерство в образовательных системах просто не позволит этой школе выбрать пассивный путь. Видение, миссия и статегия Darden требуют от нее сохранять первенство и участвовать в  подобных разработках. Брунер отмечает: «Мы рады присоединится к этой гонке. И мы всегда будем в ней участвовать, делая основную ставку на качество образования».

Справка

 

Боб Брунер, родом из Чикаго, получил степень бакалавра в Йельском университете в 1971 году. Закончил MBA и DBA программы в Гарвардском университете в 1974 и 1982 годах соответственно. С 1974 по 1977 год он работал кредитным экспертом и инвестиционный аналитиком в First Chicago Corporation. До получения должности декана  в University of Virginia Darden School of Business в 2005 год, Брунер был внештатным профессором в школе INSEAD, IESE и Columbia business schools.

 

Брунер продолжает преподавать по сей день. С 2011 он помогает в проведении различных курсов и лично проводит семинар «Бизнес и успех» для студентов первого курса программы МВА . Брунер является одним из немногих деканов, которые ведут свой блог – Dean’s Blog. В нем он рассказывает о жизни, бизнесе и текущих событиях.

 

Источник: MBA Channel

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации