MBA Strategy arrow GMAT arrow GMAT Разбор полетов №2: Все относительно?

GMAT Разбор полетов №2: Все относительно?


ОтносительностьГоворят, все относительно. Но, конечно же есть универсальные вещи. GMAT-эксперт расскажет, как принцип универсальности поможет Вам в некоторых заданиях секции Sentence Correction теста GMAT.

Могу привести хороший пример из своего опыта работы. Когда студенты спрашивают: «Какого уровня сложности этот вопрос?», я не всегда знаю, что ответить. Один вопрос кажется мне простым, другой – более сложным. Дело в том, что я оцениваю их, основываясь на собственных знаниях и умениях. Арифметические задачи даются мне легко, а вот с геометрией я не в ладах. Так что все зависит от личных предпочтений и возможностей.

Конечно, есть универсальные вещи. Они не зависят от субъективной точки зрения. Простой пример: 2 + 2 = 4. Здесь нет пространства для полета фантазии. Обычному студенту, готовящемуся к GMAT, такая задача покажется примитивной, но трехлетний ребенок не сразу справится с новым для него понятием. Впрочем, эти наблюдения никак не влияют на универсальный факт, что 2 + 2 = 4.

Этот принцип может оказаться полезным в самых неожиданных ситуациях. Например, при выполнении заданий на исправление предложений (sentence correction) в тесте GMAT. Рассмотрим пример вопроса GMAT, используя вышеописанный принцип для того, чтобы быстро найти правильный ответ.
line.png

ЗАДАНИЕ

line.png

While the nurses frantically searched for his parents to collect his vital information, the injured boy calmly explained to the doctor that his blood type was O positive.

 

(A) the injured boy calmly explained to the doctor that his blood type was O positive

(B) the injured boy had calmly explained to the doctor that his blood type was O positive

(C) the boy was injured and explained that his blood type is O positive to the doctor

(D) the boy, who was injured, calmly explained to the doctor that his blood type was O positive

(E) the injured boy calmly explained to the doctor that his blood type is O positive

line.png

 

gmat_issue_solving.jpg line.png

РЕШЕНИЕ

line.png

Что мы узнаем из этого предложения (кроме того, что родители плохо заботятся о своем сыне)? Пострадавший мальчик рассказал врачу, какая у него группа крови, пока медсестры пытались дозвониться родителям. Последовательность событий ясна – теперь нужно найти варианты ответа, которые противоречат этой последовательности. Вариант С сразу отсеивается по этому признаку, так как в нем говорится, что мальчик пострадал, пока медсестры пытались дозвониться его родителям. Получается бессмыслица: зачем звонить родителям, если с ребенком все хорошо? Сначала мальчик пострадал, а потом медсестры принялись звонить.

Остается четыре возможных ответа. Вариант А кажется логичным, но ведь варианте D говорится практически то же самое. Выбрать один из них нелегко. Вариант В нарушает последовательность событий, как и вариант С, поэтому его можно исключить. Вариант Е почти не отличается от изначального предложения, только время глагола изменено на настоящее. Нужно принимать решение, и выбрать можно только один вариант. Чтобы понять, какой из них правильный, следует вспомнить принцип универсальности.

 

line.png

ПРИНЦИП УНИВЕРСАЛЬНОСТИ

line.png

Сравните следующие предложения:

“In 2010, I moved to Montreal, which was an island”

и

“In 2010, I moved to Montreal, which is an island”

Человек переехал в Монреаль семь лет назад, поэтому используется глагол «move» в прошедшем времени. А вот Монреаль как был островом в 2010 году, так и остался (хотя в последнее время половина мостов рушится). Использовать глагол «to be» в прошедшем времени было бы правильно только в том случае, если бы за это время Монреаль как-то изменился. Например, если бы он был разрушен вследствие какой-нибудь катастрофы, как при извержении вулкана Кракатау. Поскольку Монреаль так и остался островом, только второй вариант предложения правильный.
line.png

ВНИМАНИЕ! ОТВЕТ

line.png

Вернемся к пострадавшему мальчику. Поскольку он в состоянии сообщить доктору свою группу крови, он точно не умер – а значит использовать прошедшее время в данном случае нельзя. Даже после выхода из больницы у него останется все та же группа крови – это универсальный факт, не подверженный спонтанным изменениям. Таким образом, правильный вариант ответа – Е. В вариантах А и D тоже используется глагол «to be» в прошедшем времени, что является ошибкой.

 

line.png

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

line.png

Имея дело с универсальными фактами, помните: они не изменяются и всегда остаются в настоящем времени. Временные явления должны подстраиваться под изменяющуюся реальность. Если вы столкнулись с каким-то неизменным понятием – как, например, группа крови – можете быть уверены, что оно таким и останется.
Елена Нещерет

GMAT Verbal Section консультант

 

Собственный результат: GMAT: 98% percentile Verbal part

 

Профессиональный преподаватель GMAT. Елена подготовила к успешной сдаче тестов GMAT (650 и выше) более 200 человек; автор учебных пособий, заданий, а также составитель каталога практических заданий по GMAT.

 

ЗаписьнаподготовкукGMATвКиеве


 

line.png

 

Редактор: Анна Дольник


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации