MBA Strategy

Украинский бизнес ищет рецепты успеха в кризис


mib

Эксперты и выпускники Международного института бизнеса обсудили вызовы современной экономики и возможные стратегии, которые помогут не только выжить в сегодняшних условиях, но и в дальнейшем обеспечить рост своих компаний.

 

Для украинского бизнеса наступило время кардинальных перемен. Компании вынуждены пересматривать свои цели, стратегии и методы работы на рынке для сохранения и развития бизнеса. Кризис – это не только сложности, а и возможность посмотреть по-новому на свой бизнес, впустить в него свежий ветер и всесторонне использовать внутренний потенциал. Постоянные динамичные изменения в бизнес-среде требуют генерирования инновационных идей и принятия нестандартных решений. Компании стремятся выбрать наиболее действенные инструменты выживания: оптимизация численности персонала, сокращение производственных мощностей, ограничение маркетинговых бюджетов. Однако, насколько данные инструменты будут эффективны сегодня?

 

Эти актуальные проблемы и стали главной темой обсуждения на круглом столе «Новые эффективные стратегии в современных условиях», который был организован по инициативе Международного института бизнеса (МИБ) и состоялся в кампусе бизнес-школы 25 февраля 2015 года.

 

О непростой экономической ситуации в стране в своем выступлении рассказал ректор МИБ Александр Савченко, акцентируя внимание на необходимости кадрового усиления экономического блока правительства и Национального банка Украины, а также поддержке малого и среднего бизнеса (МСБ).

 

«Если все оставить по-прежнему, мы будем жить в условиях усиливающегося кризиса. Уже сейчас банковская система работает с минусовым капиталом (-40%). И это при норме +10%. Нас ожидает волна банкротств, которая может полностью похоронить экономику. Выход один – пересмотр монетарной и фискальной политики государства и поддержка главного драйвера роста экономики – малого и среднего бизнеса. Именно поэтому 30% финансовых вливаний от всех международных донорских организаций следует направить на кредитование МСБ», – уверен Александр Савченко.

 

Несмотря на очевидные сложности, турбулентность экономики, девальвацию национальной валюты и курсовые скачки, эксперты считают, что пространство для маневра и успешного развития у украинских компаний пока есть.

 

«Миссия бизнесмена – добиваться успеха в тех условиях, которые свойственны именно сегодняшнему дню. Сейчас не время для нытиков. Если ты с утра встаешь с пораженческим настроением, то на работу лучше вообще не идти. Толку все равно не будет», – убежден выпускник программы ЕМВА МИБ, Генеральный директор компании «Новая почта» Вячеслав Климов.

 

Г-н Климов рассказал, за счёт чего его компании удается обеспечивать дальнейшее развитие бизнеса, несмотря на возникшие территориальные барьеры. Бизнесмен сформулировал для аудитории три перспективных направления: «Во-первых, будьте готовы к изменению модели продаж и маркетинга. Маркетинг должен быть в максимальном приоритете, а стратегии необходимо корректировать каждый квартал. Во-вторых, уходите в онлайн. В Украине много об этом говорят, однако доля онлайн продаж остаётся незначительной. Проблема заключается в отсутствии должного опыта и системности. «Оседлать» диджитализацию не просто, но реально. И здесь можно много достичь. И наконец, в-третьих, подумайте о франчайзинге. Сделайте так, чтобы вашу сеть развивали другие».

 

О возможностях, которые появляются в кризис, и необходимости инноваций говорил также Директор по развитию компании Coca-Cola Hellenic Ukraine Владимир Чобан – выпускник программы IMBA МИБ 2012 года. «К кризису необходимо быть готовым всегда, это и будет вашим наиболее значимым конкурентным преимуществом. Нужно четко изучить и выявить те внутренние резервы, которые компании следует использовать в нынешней ситуации. Как пример, не так давно Coca-Cola пересмотрела модели продаж и активно занялась телемаркетингом. Это позволило не только оптимизировать структуру каналов реализации, но и повысить их рентабельность, что особенно важно при работе с мелкими дистрибьюторами. Кроме того, не нужно бояться ломать стереотипы – именно так в свое время сделала Coca-Cola, занявшись дистрибуцией элитного алкоголя. Это решение помогло компании компенсировать резкое сокращение ёмкости рынка безалкогольных напитков и выйти на новые сегменты», – поделился опытом Владимир Чобан.

 

Несомненно, в период кризиса не последнее место занимает вопрос персонала. Директор украинского офиса Pedersen&Partners Алексей Долгих представил обзор тенденций рынка труда и оплаты топ-менеджеров, отметив, что в кризис заметно увеличивается спрос на руководителей высшего звена. Так, по его словам, в последние годы наиболее востребованными позициями на рынке труда являются генеральный директор, финансовый и коммерческий директора, поскольку от компетенций именно этих людей зависит способность компании сохранить жизнеспособность и двигаться далее.

 

В свою очередь, операционный директор ПуАО «Лантманнен Акса» Елена Пискун посоветовала не стараться всеми силами удерживать сотрудников, а предложить им самореализоваться в иных более интересных для них сферах. «Необходимо постоянно искать пути повышения эффективности, а иногда и выходить из зоны комфорта, чтобы сохранить устойчивое развитие. Кризис – отличная возможность избавиться от балласта, оставив только тех, кто действительно представляет собой ценность для компании. К сожалению, если в компании комфортная внутренняя среда и есть общая идея, которая объединяет людей, это сделать непросто, ведь деньги далеко не всегда являются главным стимулом».

 

Участники круглого стола сошлись во мнении, что одна из главных проблем украинского бизнеса – его крайне низкая адаптивность. О том, что варианты для оптимизации и улучшения результатов есть практически в каждом направлении, доказал в своем выступлении и Президент Ассоциации закупщиков Украины Дмитрий Прядко. Он поделился опытом, что, например, пересмотр концепции закупок в компании и внедрение несложных принципов и алгоритмов управления этим процессом позволяет в среднем сэкономить 10-15% затрат.

 

Подводя итоги круглого стола, профессор программы Executive MBA Международного института бизнеса Владимир Савчук заметил, что время наращивания объёмов производства осталось позади, наступило время внедрения эффективных экономических инструментов управления бизнесом. «Главным драйвером роста становятся инновации, – подчеркнул эксперт. – Однако успеха добьется только тот, кто сможет увидеть картину целиком, проанализировав плюсы и минусы, трезво оценив возможности и риски. В эпоху перемен несомненной ценностью есть сотрудники, которые готовы ответить на вызовы времени и выйти из кризиса победителем».

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe

1st of May 23 February

Отзывы клиентов Назад Вперёд

Загрузка...

Подписка на новости Subscribe

assessment

Реклама




Дружите с нами

YoutubeGoogle +vkontaktelinkedinFacebookMBA BlogInstagram

Реклама