MBA Strategy

Три типа знаний, необходимых для высокого результата GMAT


knowledge

Чтобы получить высокий балл, нужно хорошо знать основы многих математических понятий – свойства чисел, линейные и квадратные уравнения, квадратные корни и экспоненты, теорию вероятности. В общем, сейчас вы копите концептуальные знания, что очень важно, но их недостаточно для высокого балла.

 

Очень часто происходит так, что студент прекрасно знает материал – и все равно получает низкую оценку. Причин этому может быть много, но здесь мы поговорим об одной из них, очень весомой, но легко поправимой. Эта причина состоит в том, что, несмотря на хорошую концептуальную базу, студенту не хватает еще двух вещей: процедурных (как делать что-либо) и операционных (как соединять фундаментальные знания с процедурными).

 

Чтобы научиться комбинировать свои знания и умения, нужно пройти три следующие фазы:

Фаза 1: Приобретение концептуальных знаний

Фаза 2: Развитие процедурных знаний

Фаза 3: Умение комбинировать концептуальные и процедурные знания, чтобы получить операционные

1. Приобретение концептуальных знаний

knowledge

Во время первой фазы, нужно строить базовые знания, основу развития. В этой фазе студент овладевает материалом и навыками, необходимыми для правильного решения задач. Например, здесь нужно выучить понятие остаточного члена, разницу между комбинацией и перестановкой, запомнить, что такое наименьший общий множитель и наибольший общий делитель, разницу между квадратами, факториалами, освежить в памяти основы эвклидовой геометрии. На этом этапе необходимо концентрироваться только на изучении материала.

2. Развитие процедурных знаний

Под процедурными знаниями подразумевается умение использовать уже известные понятия и навыки для решения новых задач. Другими словами, получая этот навык, студент овладевает умением применять уже имеющиеся знания к реальным практическим задачам GMAT. Во время этой фазы нужно побольше тренироваться – так и проходит превращение концептуальных знаний в процедурные. Чем больше задач решить, тем прочнее станут оба типа знаний.

 

knowledge

Таким образом, можно избежать вечной ловушки, в которую попадают люди, сдающие экзамены по математике: чаще всего, посмотрев на задачу, студент говорит себе, что она ему на один зуб, и решает не тратить время на тренировку, ведь все понятия и так знакомы. Но во время тестирования оказывается, что эта задача не такая уж и простая. Очень многие студенты, готовящиеся к GMAT, попадаются на этом. Здесь можно провести аналогию с бегом. Представьте себе, что вы очень много знаете о беге, прочитали о нем кучу книг – о биомеханике, кинетике, типах спортивной обуви, способах отдыха и ритме бега. Теперь представьте себе, что завтра утром надо встать и пробежать двадцать километров без какой-либо подготовки. Не получится, правда?

 

Вернемся к GMAT. Если решить очень много задач, и, таким образом, превратить концептуальные знания в процедурные, вы научитесь именно решать задачи, а не просто опознавать пройденный материал. Вспомните, как часто вы чувствуете, что могли бы решить задачу, если вас хоть чуть-чуть подтолкнуть в нужном направлении, или если бы у вас было хоть немного больше времени, или кто-нибудь разъяснил бы формулировку? Если вам знакомо это ощущение, то скорее всего вы обладаете прочными концептуальными знаниями, но, при этом, процедурных у вас не хватает.

 


Читайте также: Как избежать «перегорания» при подготовке к GMAT

3. Умение комбинировать концептуальные и процедурные знания, чтобы получить операционные

На третьей стадии студент приобретает операционные знания. Это умение использовать концептуальные и процедурные знания в стрессовой ситуации, например, во время прохождения GMAT. В этой, заключительной, фазе студент формирует окончательные навыки для получения хорошего результата.

 

Здесь студент должен проходить тренировочные тесты GMAT в реалистичных условиях. Нужно отслеживать свои чувства, эмоции, следить за временем, осознавать сильные и слабые стороны – и все это во время прохождения теста. С каждой следующей тренировкой необходимо преодолевать недостатки, обнаруженные во время предыдущих.

 

knowledge

Третья фаза самая важная, поскольку именно она готовит нас к итоговому тесту. Мы уже изучили материал, научились его применять, теперь нам нужно научиться делать это в реальных условиях. Сейчас мы готовимся к настоящему тесту, и, поверьте, разница между реальным тестом и тренировочными огромна. Подумайте о том, как готовятся боксеры. Изучив навыки и техники, которыми должны обладать все боксеры (концептуальные знания) и применяя их по назначению во время тренировок (процедурные знания), спортсмен начинает участвовать в спаррингах, где нужно на самом деле выходить на ринг и бороться с другими боксерами. Таким образом, он готовит свое тело и мозг к настоящим спортивным соревнованиям. Это очень похоже на GMAT.

 

Чтобы составить стратегический план подготовки к GMAT, который позволит приобрести все три типа знаний, разделите количество месяцев, выделенных на подготовку, на три. В первом этапе отведите три четверти времени на получение концептуальных знаний и одну – на процедурные. Во втором этапе три четверти пойдут на процедурные знания, а одна четверть – на операционные. В последнем же этапе половину времени нужно уделить операционным знаниям, а другую – концептуальным и процедурным. Ваша цель – а) знать и понимать весь материал теста, б) уметь применять знания в реальных задачах GMAT и в) научиться сосредотачиваться, не нервничать и быть увереннее в себе во время теста. Ведь вы знаете материал, умеете им пользоваться и тренировались достаточно, чтобы день теста не был для вас стрессовым.

 

ЗаписьнаподготовкукGMATвКиеве


 

Автор: Ольга Гапченко


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации