MBA Strategy

Образовательные технологии: Google выходит на новый рынок


nanodegree

Разработчик всемирно известной поисковой системы запускает онлайн-курсы для ІТ-предпринимателей. Вслед за другими компаниями Google вступает на территорию, традиционно принадлежащую бизнес-школам. Недавно американская корпорация открыла онлайн-курс для предпринимателей, собирающихся работать в ІТ-сфере

Рынок образовательных технологий находится на ранней стадии формирования, но многие компании уже стремятся занять на нем выгодную позицию. Так, LinkedIn недавно приобрела Lynda.com – американскую фирму, предоставляющую услуги онлайн-обучения. Благодаря покупке, которая обошлась LinkedIn в 1,5 миллиарда долларов, пользователи социальной сети вскоре получат доступ к курсам менеджмента. В то же время, бизнес-школы стараются привлечь предпринимателей, создавая для них более выгодные условия.

 

Корпорация Google объединила усилия с Udacity, одной из ведущих образовательных организаций в сфере массовых открытых онлайн-курсов. Их совместная программа, длящаяся от четырех до семи месяцев, охватывает все аспекты основания ІТ-стартапа: разработку, испытание, создание прототипа, монетизацию и маркетинг. Стоимость курса – до 1400 долларов.

 

В разработке программы принимали участие «большие шишки» из мира стартапов, в частности, Кевин Хэйл, сотрудник венчурного фонда Y-Combinator, в свое время профинансировавшего Airbnb и Dropbox, а также Стив Чен, один из основателей видеохостинга YouTube, который теперь принадлежит Google.

 

nanodegree

 

Учебные материалы находятся в свободном доступе, но Udacity предлагает дополнительные платные услуги: консультации по вопросам карьеры и предпринимательства, а также свидетельство об окончании курса, прослушивание которого стоит 200 долларов в месяц. По окончании программы Tech Entrepreneur Nanodegree лучшие выпускники смогут представить свой конечный продукт на встрече с венчурными инвесторами в офисе Google. Программы Nanodegree – лишь часть постоянно растущего комплекса онлайн-курсов, посвященных самым разным темам, от финансов до маркетинга. Есть мнение, что подобные формы онлайн-обучения способны вытеснить бизнес-школы.

 

Оливер Кэмерон, вице-президент Udacity по вопросам разработок, придерживается другого мнения. В одном из интервью он заявил: «Мы считаем, что в ближайшие десятилетия онлайн-курсы и традиционное образование будут сосуществовать, дополняя друг друга». Тем временем, предприниматели все больше интересуются бизнес-школами. Ведущие вузы разрабатывают новые курсы для студентов МВА, которые собираются основывать собственные компании. Число таких студентов стремительно растет.

 

По словам Джеффа Скиннера, исполнительного директора Deloitte Institute of Innovation and Entrepreneurship при London Business School, многие выпускники LBS «становятся очень успешными предпринимателями». Скиннер также сообщил, что LBS активно сотрудничает с основателями компаний: во время летних курсов 50 успешных предпринимателей делятся своим опытом со студентами.

 

lbs

 

В то же время, популярность массовых открытых онлайн-курсов продолжает расти. Многие студенты отдают предпочтение таким компаниям, как Coursera, edX или ALISON, поскольку обучение в бизнес-школе стоит дорого и часто занимает больше времени. На сайте Coursera зарегистрировано почти 16 миллионов пользователей. «В обозримом будущем традиционные ученые степени не утратят значимость, но дистанционное обучение продолжит развиваться как новый инструмент, способствующий личностному и профессиональному росту», – утверждает Джулия Стиглитц, коммерческий директор Coursera.

 

На онлайн-курсы Future Learn записались два миллиона пользователей. Директор компании Саймон Нельсон считает, что некоторые аспекты традиционного образования «невозможно воссоздать онлайн», но у дистанционного обучения есть несколько преимуществ: гибкий график, удобство и доступные цены. «Сейчас мы делаем только первые шаги», – заявил он. Дальнейшая судьба онлайн-курсов Google зависит от того, скольким выпускникам удастся добиться успеха на предпринимательском поприще.

 

Многие программы МВА продолжают готовить будущих сотрудников инвестиционных банков и консалтинговых фирм. При этом количество успешных предпринимателей среди выпускников бизнес-школ растет. Например, выпускники испанской IE BusinessSchool получили инвестиции на общую сумму 360 миллионов долларов и основали 39 стартапов. Бывшие студенты HEC Paris собрали 275 миллионов и открыли 42 предприятия. Известная бизнес-школа INSEAD может похвастаться еще более внушительными цифрами: 165 стартапов, в которые было вложено 1,9 миллиарда долларов. В их числе BlaBlaCar – платформа, позволяющая пользователям договориться о совместной автомобильной поездке. Недавно французский стартап получил инвестицию в размере 200 миллионов долларов, а его стоимость оценивается в 1,4 миллиарда. Выпускники INSEAD также создали MongoDB – систему управления базами данных. Согласно недавним оценкам, стоимость американской компании составляет около 2-х миллиардов долларов.

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве


 

Автор: Ольга Гапченко


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации