MBA Strategy arrow MBA карьера arrow Уроки бизнеса: неудачи Стива Джобса и Уолта Диснея

Уроки бизнеса: неудачи Стива Джобса и Уолта Диснея


waltsteve Стив Джобс и Уолт Дисней – это две истории успеха Америки. У этих людей есть чему поучиться. Однако самые ценные уроки – их неудачи.

 

Вне всякого сомнения, у Стива Джобса есть чему поучиться. Но самые ценные уроки – те, что легко могут затеряться среди его достижений и славы – его неудачи.


Люди, которые меняют мир на свой лад ничем не ярче остальных жителей планеты; на ней обитает много блестящих идей, хозяевами которых являются обычные люди. Не то, чтобы Стив все предвидел; ведь насколько легче было бы принимать решения с помощью дара видеть будущее. И дело не в том, что Стив делал особенный акцент на потребностях людей, хотя это, конечно же, является неотъемлемой частью его успеха. Но в каждой организации полно людей, способных ориентироваться первым делом на клиента.

 

Нет, совсем другая вещь выделяет Стива Джобса среди других, и это не успехи, а провалы. На ум приходит еще один кумир детства многих – Уолт Дисней. Рассказы о жизни двух героев во многом похожи.

 

Американцы известны ужасной привычкой очищать биографии выдающихся людей от лишнего (по их мнению), в результате представлять публике упрощенные, скучные звуковые дорожки их успеха – Уолт Дисней придумал Микки Мауса! Стив Джобс изобрел iPad! – с полным игнорированием длинного, извилистого, сложного и отважного пути реализации этого успеха. Все привыкли верить, что успех – это определение американского духа. Но правда в другом: именно неудачи определяют людей, которые достигают огромных результатов в будущем.

 

Стив Джобс и Уолт Дисней – это две истории успеха Америки. Оба переживали провал в действительно эпическом масштабе. Стив Джобс выпустил Apple III, компьютер с огромным количеством деталей, который полностью провалился на рынке, не оправдав надежд разработчиков. Причиной был просчет в конструкции корпуса компьютера, температура в определенных условиях могла повыситься настолько, что выходили из строя некоторые электронные элементы. В некоторых случаях деформировалась даже материнская плата.  Первый мультфильм Уолта Диснея – про Кролика Освальда – тоже с треском провалился, а автор героя потерял право на своего первого коммерчески успешного персонажа.

 

По большому счету, рассказ можно на этом закончить. Стива Джобса попросили уйти из основанной им же компании, после чего он мог жить дальше, придумывая другие товары, не пытаясь выйти за границы возможного, зато обеспечивая своей семье комфортную жизнь. Уолт Дисней, возможно, забросил бы мультипликацию (что собственно он уже пытался делать в прошлом) и отыскал бы работу в Голливуде. Но ни тот, ни другой не сдались. Наоборот, они тщательно изучили ошибки и нырнули дальше в глубины рискованного бизнеса. Стив Джобс говорил: «Увольнение из компании Apple оказалось наиболее благоприятным событием, когда-либо случавшимся со мной. Жизнь иногда бьет кирпичом по башке. Ни в коем случае не теряйте веры!»



Что еще примечательно в историях Стива Джобса и Уолта Диснея – они никогда не прекращали рисковать, даже после достижения огромного успеха. Довольно сложно принимать рискованные решения, когда все идет отлично. Но представьте ситуацию, когда подобные решения принимаются людьми, только пережившими грандиозное поражение, наподобие Джобса и Диснея.

 

walt

 

Дисней пришел к успеху и признанию, шагая вместе с Микки Маусом, Дональдом Даком, и Тремя Поросятами. Все же он рискнул всем, чтобы продвигать компанию в опасные и непроверенные воды полнометражных анимационных фильмов. Он был вынужден выпустить в свет «Белоснежку» раньше, чем планировал, после того как банки прекратили финансирование этого проекта, получившего название «Глупость Диснея». Белоснежка принесла своему «родителю» признание и деньги. Тем не менее, Дисней продолжал рисковать с сериями мультфильмов о животных, игровых фильмов и с самым рискованными предприятиями из всех – тематическими парками. Ощутив вкус горькой неудачи, он все равно часто рисковал своей репутацией и состоянием.

 

Стив Джобс тоже предпринимал подобное. После ухода из собственной компании, Джобс полностью переключил внимание на еще одну отважную попытку – запустил новую компанию по программному обеспечению под названием «NeXT, Inc и вложил своих $50 миллионов в Pixar. NeXT с трудом продвигалась, Pixar резко набирала высоту и вскоре Джобс снова возглавил Apple. Для большинства из нас удовлетворение и всеобщее признание после триумфального возвращения в компанию стало бы свидетельством полной ратификации. Однако Джобс установил свою зарплату на отметке $1 в год, продолжая постоянно делать ставки на новые бизнес-модели и инновационные технологии. Он спокойно мог остановиться в любой момент своего опасного путешествия по морям бизнеса и уйти на заслуженный отдых с таким состоянием и почестями, о которых многие только осмеливаются мечтать. Но вместо этой спокойной картины мир встречал все новые и новые хиты - iMac, Macbook Air, iPod, iTunes, iPhone и, конечно, iPad.

 

Большая часть корпоративной Америки работает во избежание риска. Кто-то делает это открыто, с гордостью говоря «нет» всему новому, что видит мир, защищая чистую прибыль и корпоративную репутацию от всего с намеком на опасность. А кто-то не рискует из-за суеверий, прячется за фокус-группами, испробованными методами и таблицами, которые всегда обещают (но редко воплощают) хороший возврат инвестиций.



Например, в отделах работы с персоналом сторонники спокойного развития нанимают только тех кандидатов, чьи свидетельства об образовании украшают знаки отличия. Стив Джобс бросил университет, а Уолт Дисней учился в средней школе только год. В маркетинговых отделах противники риска тратят огромные деньги на телевизионную и печатную рекламу, двигаясь осторожно в цифровой и социальный мир. Дисней раньше всех поставил многое на Technicolor в кино и на только появляющуюся среду телевидения. А Стив Джобс удвоил ставку на мобильную технику в те времена, когда немногие выражали желание покупать дорогие мобильные устройства.

 

Не рисковать – это еще не значит не работать. Мало кого вызывают к топ-менеджеру «на ковер» за отсутствие инициативы вкладывать деньги компании в смелую, но не проверенную идею. Дела тех, кто не рискует, развиваются медленно и стабильно с умеренными, посредственными результатами. Они никогда не ставят на кон репутацию или достижения, а когда их постигает неудача, то она незначительна и всегда оправдана – например: «Творческий подход полностью воплотился!» или «У кандидата превосходный результат GPA известной школы!»

 

Большую часть времени, такие люди возглавляют компании, движущиеся в безопасном направлении с ожидаемыми результатами. Мало риска, зато много мелких достижений. Но ведь путь к провалу выложенный тысячей маленьких успехов и хотя противники риска не проигрывают эффектно, зато их компании вполне могут. Такие люди не способны резко изменяться, они уклоняются от угроз рынка, не могут быстро вливаться в новый курс дел. Blockbuster, Borders, GM и много других фирм были полны людей, опасающихся рисковать. Они стабильно и умеренно преуспевали, пока резко не оказывались на дне.

 

steve

 

Конечно, в деловой Америке есть множество любителей испытать судьбу и рискнуть, но лишь немногие идут на такие шаги, которые делали Джобс и Дисней. Если вы бесстрашный человек, то, наверное, только в некоторой степени. Вероятнее всего, вы не рискуете своей работой, домом, будущим семьи на свое усмотрение. Уолт Дисней потерял бы Микки Мауса и собственный дом, Белоснежка не увидела бы мир, а позже он взял ссуду на строительство Диснейленда, вопреки условиям договора страхования своей жизни. Вы не пошли бы на подобное, не так ли?

 

Насколько вы готовы к риску после провала? После повышения и здравой прибыли, способны ли вы ставить под угрозу все ради продвижения своей идеи и достижения исключительных результатов для компании? Смогли бы защищать и поддерживать точку зрения работодателя, несмотря на то, что в последний раз она оказалась критично ошибочной?

 

Бизнес-уроки Уолта Диснея и Стива Джобса не из легких. Лишь избранные владеют мощной силой воли, чтобы продвинуться до их уровня величия. Но именно восприятие ошибок и неудач, а также готовность жертвовать всем, определяет разницу между просто успешными людьми и теми, кто привносит жизненно важные изменения в свои компании.

 

Все стремятся к успеху, но многие боятся провалов. Что рассказывают нам уроки Уолта Диснея и Стива Джобса – что катализатором продвижения должен быть провал, но стоит опасаться успеха. Чем больше достигаем, тем меньше вероятность согласиться на риск. Как Стейнбек выразился о нации в целом, хотя его слова можно отнести и к компаниям или людям, испытавшим вкус удачи:

 

«Сейчас мы столкнулись с опасностью, которая в прошлом была самой разрушительной для страны. Успех, изобилие, комфорт и чем дальше, тем больше свободного времени: ни один активный человек не способен устоять против такой опасности».


Давайте мыслить по-другому!

 

Источник: ExperienceTheBlog

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"