MBA Strategy arrow MBA карьера arrow Советы пяти успешных предпринимателей

Советы пяти успешных предпринимателей


карьераОснование собственной компании – процесс трудный, волнующий и одновременно бодрящий. Именно поэтому очень приятно слышать, как те, кому удалось достичь успеха, с готовностью поддерживают молодых предпринимателей в их начинаниях.

 

 

 В этой статье собраны лучшие советы для тех, кто хотел бы основать свое дело. Ведущие бизнесмены раскрывают секреты своего успеха и делятся опытом. Их девизы на первый взгляд просты, но если им следовать, можно добиться многого. 



Совет №1: Не думай – делай!



Так однажды, более чем 20 лет назад, сказал незнакомец Джеффу Каррену, основателю и исполнительному директору Curran Catalog – ведущей компании в Сиэтле, занимающейся реализацией хозяйственных товаров. 

5_tips_mba_1.jpg


Мужчины сидели рядом в самолете. Каррену тогда было 25, и он только открыл для себя торговлю по каталогам. Попутчики разговорились, Каррен рассказал о своей задумке – основать компанию – а незнакомец задавал ему каверзные вопросы. Когда самолет сел, и мужчины поднялись, чтобы забрать свои сумки из багажных отделений над сидениями, попутчик Каррена наконец дал ему свой дельный совет. Вдохновившись тремя простыми словами, Каррен вложил 15 тысяч долларов из своего кармана и основал компанию, которая со временем превратилась в успешный бренд, работающий как для потребителей, так и для других фирм. 


«После того рейса, сидя в туалете в доме своих родителей, я взял журнал – и вижу: этот парень на обложке», – припоминает Каррен. Его попутчиком оказался эксперт по фондам совместного инвестирования Марио Габелли. 


Сейчас Каррену 47, и он до сих пор следует совету Габелли. В этом году, узнав о прибыльной нише в сфере элитных автомобильных аксессуаров, он вывел на рынок новый продукт под брендом Curran Catalog: авторское напольное покрытие для промышленных и европейских автомобилей. «Не стоит слишком долго думать над серьезным решением, – говорит Каррен. – Иногда нужно просто действовать».



Совет №2: Пусть потребители укажут вам путь.



Изначально Анупи Сингла не собиралась основывать свой бизнес на этой философии, но чем больше она размышляет над историей развития Indian as Apple Pie – ее чикагской компании, специализирующейся на индийских продуктах питания, – тем лучше понимает, что ее стратегия формировалась под влиянием требований потребителей. 

5_tips_mba_1.jpg


Пример первый: читатели официальной страницы компании в Facebook пожаловались, что им очень трудно найти некоторые индийские приправы. Сингла организовала закупку этих приправ у производителей и начала их продавать. Пример второй: друзья и родственники неоднократно просили ее показать им «Маленькую Индию» в Чикаго. Сингла начала проводить небольшие экскурсии по магазинам на Девон-авеню по цене 50 долларов для одного человека. Даже Spice Tiffin – усовершенствованная версия традиционного индийского сосуда для хранения специй – появилась на рынке по просьбе потребителей. 


«Наша компания стремится сделать индийские продукты легкодоступными, – рассказывает Сингла. – Если потребителям что-то нужно, я должна удовлетворить их требования». Сингла родилась в Чандигархе, Индия, и в детстве эмигрировала в США вместе с родителями. 


В будущем Сингла хотела бы продавать свою продукцию в магазинах розничной торговли по всей стране. А пока она полагается на активных потребителей, проверяя, насколько популярными окажутся те или иные товары. «Если что-то не так, – говорит Сингла, – они дадут мне знать».



Совет №3: Главное – страсть!


В какой-то степени – особенно там, где дело касается бухгалтерии – смысл существования винодельни Кори Наймана (Labor Wines) заключается в получении прибыли. Но сам Найман, хотя и живет в Лас-Вегасе, не ставит деньги во главу угла: он работает потому, что любит свое дело. 


5_tips_mba_1.jpg

Labor Wines – это плод двадцатилетней работы Наймана над семейным консалтинговым бизнесом в гостинично-ресторанной сфере. Больше десяти лет он мечтал, как будет производить и продавать домашнее орегонское вино. 


«В 2002 году я неоднократно посещал район виноградарства и виноделия в Орегоне, и он поразил меня, как ничто иное, – рассказывает Найман. – С тех пор я хотел как-то отблагодарить Орегон за то, что он подарил мне».


Чтобы воплотить мечту в жизнь, Найман перевернул традиционный метод виноделия с ног на голову. Он решил не вкладывать деньги в землю – на это понадобился бы огромный капитал – и договорился вместо этого о сотрудничестве с виноградарями. Найман покупает определенные сорта винограда из избранных виноградников, а затем платит тем же виноградарям за производство вина. Производственные мощности Labor Wines небольшие, но благодаря связям Наймана среди рестораторов и поставщиков, продукция его компании доступна в более чем 35-ти штатах. 


«Я основал орегонский винный дом, живя в Лас-Вегасе, – рассказывает Найман. – Как по мне, уже сам этот факт наглядно демонстрирует мою страсть к работе».



Совет №4: Отказываться просто нельзя.



Этот девиз, как ничто иное, поддерживал Лео Рокко в самые трудные времена, когда он создавал GoPago – компанию мобильных платежей со штаб-квартирой в Сан-Франциско. В прошлом году JPMorgan Chase вложила в фирму миллионы долларов. Пока инвестиций не было, Рокко потратил на развитие компании 500 тысяч долларов из своего кармана, исчерпал все кредиты, прожил три года без зарплаты, получил несколько извещений о выселении и трижды менял стратегию своего предприятия. 


ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве


«Я работал на пределе сил, – признает Рокко. – Очень трудно двигаться вперед, постоянно борясь с сомнениями – для этого нужна непоколебимая решительность и психологическая устойчивость, но если ты действительно веришь в свое дело, иного пути просто не существует». 

5_tips_mba_1.jpg


Рокко утверждает, что настойчивость он унаследовал от родителей, эмигрантов из Италии, которые приехали в США без гроша за душой и создали успешную компанию по пошиву одежды в Буффало, штат Нью-Йорк. Прежде, чем открыть свое дело, Рокко много лет работал в Rational Software, принадлежащей IBM. 


«Родители наставляли меня так: если упал – поднимайся снова, если кто-то стоит на твоем пути – найди другой способ достичь цели, – рассказывает Рокко. – Если проигрывать нельзя, ты убеждаешь себя в том, что выиграешь. Это не сумасшествие. Это просто тяжелый труд». 



Совет №5: Будьте открыты ко всему новому.



Трудно представить, что случилось бы с компанией Wicked+, если бы ее основатели не следовали этому принципу. В течение многих лет эта фирма была обычным маркетинговым агентством, работающим в небольшом помещении на главной улице Эрмоса-Бич, Калифорния. 

5_tips_mba_5.jpg


Прохожие часто принимали агентство за магазин и то и дело спрашивали о цене товаров, выставленных на витрине. Со временем учредители предприятия – братья Брайан и Колин Кули – пришли к выводу, что стоит расширить бизнес и заняться розничной торговлей. 


Сегодня в небольшом магазине компании продается ряд товаров от местных предприятий: велосипеды, безопасные бритвы, кофеварки Chemex и футболки. Иногда Брайан и Колин пишут сценарии для рекламы, иногда – продают кофе. 


«Я и подумать не мог, что Wicked+ будет заниматься еще и розничной торговлей, – говорит Брайан. – Но мы увидели, что это выгодно, и не упустили свой шанс».


Братья Кули не хотели сразу же разворачивать масштабную операцию. Вместо этого они постепенно прощупывали почву. Увидев, что торговля приносит прибыль, они решились пойти на риск: сейчас они планируют расширить бизнес. «Мы хотим развиваться, – рассказывает Брайан. – Но рост компании должен проходить естественно». 

 

 

Редактор: Ольга Милинчук


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"