MBA Strategy arrow Что такое МBA arrow Как происходит обучение по кейсам

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

mba_ua_button.png

Как происходит обучение по кейсам


 

В отличие от традиционных вузов с их сухой теорией бизнес-школы MBA предлагают сравнительно новую форму обучения - case study, без перевода вошедшую в нашу практику под названием "кейсы". Откуда же берутся кейсы? Что они из себя представляют? 

Метод казусов

Авторство этой замечательной образовательной методики принадлежит Гарвардскому университету (США), который начал практиковать case study еще в 1870 году. До сих пор Гарвардская бизнес-школа является лидером по применению кейсов: на их разбор отводится 90% учебного времени. "Метод казусов", как перевели case study на русский язык советские профессора в 20-х годах прошлого века, во всем мире признан наиболее эффективным при обучении экономическим специальностям (он также применяется в преподавании медицины, юриспруденции и других наук).

 


Кейс - отличная возможность рассмотреть на примере решение задач, которые предстоят студентам в их профессиональном будущем

 

"Обычно кейс готовится профессором при непосредственной помощи студентов,- рассказывает выпускник Стэнфордской школы бизнеса Павел Хохряков, президент группы "Промсвязькапитал".- Стандартный кейс - это от 10 до 30 страниц текста, которые содержат детальное описание деятельности компании, ее положения на рынках, особенностей оргструктуры, а также ситуации, с которой столкнулся менеджмент. Около трети всей информации - это графики, схемы и таблицы, характеризующие деятельность компании и описываемую ситуацию в цифрах. Студент самостоятельно изучает всю необходимую теоретическую литературу (еще 30-40 страниц текста), анализирует кейс и предлагает свое решение проблемы. В американских топ-школах руководитель компании часто присутствует в классе на обсуждении кейса и рассказывает о том, какие решения были приняты и к каким результатам это привело".

 

Следует отметить, что уровень рассматриваемых проблем сильно разнится: слушателям может быть предложено вывести на рынок новый продукт небольшой торговой компании или полностью реформировать крупный транснациональный промышленный холдинг. В целом же кейс - это не готовое решение стандартной ситуации, а скорее материал для управленческого творчества, ибо в бизнесе не бывает шаблонных решений и однозначных ответов. В итоге этих case studies слушатель не столько знакомится с опытом наиболее успешных бизнес-менеджеров, сколько приобретает ценный навык анализа реальных ситуаций и самостоятельного принятия решений в ограниченные сроки.


У западных бизнес-школ с материалами для практических занятий проблем нет: любая компания сочтет весьма престижным то, что по ее кейсам будут обучаться студенты Уортона или Гарварда, ведь это будущие топ-менеджеры крупнейших американских и транснациональных компаний. Кроме того, каждая бизнес-школа - это еще и своеобразное братство выпускников, среди которых считается почетной обязанностью делиться собственным опытом с новым поколением слушателей родного заведения.

 


Кейсы каждой бизнес-школы уникальны

 

Благодаря традициям бизнес-образования каждая школа располагает уникальной базой разнообразных кейсов, которые используются при обучении. При этом крупнейшие школы готовы делиться своими кейсами с коллегами. Их централизованным распространением занимается специально созданная организация European Case Clearing House (ECCH), в которую входит около 340 ведущих западных бизнес-школ. Во всем мире наиболее популярны гарвардские кейсы, которые, кстати сказать, приобрести может каждый желающий: всего за несколько долларов краткое описание любого кейса можно заказать on-line на официальном сайте бизнес-школы, а если немного доплатить, то появляется возможность копирования кейса в личных целях.

Ситуация в Украине

В Украине, как и в России подобной методической литературы, которая бы помогла при обучении не хватает. Отечественные компании не всегда готовы предоставлять информацию для кейсов.
Правда, в нашей стране пытаются создавать подобные учебные материалы. К примеру, был создан сборник кейсов  “Корпоративне управління та фінансовий менеджмент” та методичные указатели.  Они состоят из 7 ситуационных упражнений, которые победили в конкурсе кейсов среди преподавателей ВУЗов Украины, который проводили Международная Финансовая Корпорация (IFC) и Консорциум по улучшению менеджмент образования в Украине (CEUME).  Сборник распространяется бесплатно среди преподавателей ВУЗов.

 
Его можно получить в одном из четырех региональных офисов Проекту.

 

Источник: На основе статьи газеты «Денег», опубликованной в газете «Комерсант» и 2.ifc.org


ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"