MBA Strategy arrow Новости компании arrow BИнтервью с Ярославом ЛАЗОРОМ, CEO IT-компании Railsware

BИнтервью с Ярославом ЛАЗОРОМ, CEO IT-компании Railsware


Рубрика «Слово первому лицу» журнала «Управление персоналом – Украина» (№ 5: «Компенсационный пакет».  Великие дела приводят к отличному вознаграждению


Управление персоналом – Украина: По каким принципам строится компенсационная политика Вашей компании?

Ярослав Лазор: Нельзя говорить об этом без хотя бы общего понимания ценностей Railsware:

1) GreatWork = People’s State of Mind;

2) Fair Compensation of Railswarians.

Ярослав Лазор: Нельзя говорить об этом без хотя бы общего понимания ценностей Railsware:

1) GreatWork = People’s State of Mind;

2) Fair Compensation of Railswarians.

Переводить такие понятия непросто, но попробую объяснить: Great Work – это самая лучшая работа, которую человек может делать в IT. People’s State of Mind – направленность мысли

людей в сторону качества, конструктивности, взаимопомощи. Fair Compensation – честная компенсация. При этом компенсация должна быть простой и прозрачной. Если же говорить о понятии «компенсационный пакет», с моей точки зрения, оно некорректное и «заезженное», подразумевает установленный набор чего-то, что компании копируют друг у друга.

УП: Отличаются ли компенсации в зависимости от уровня управления?

ЯЛ: У нас нет рядовых сотрудников и топов. Это устаревшая система титулов, которая мешает таланту проявиться и развиваться. В нашей компании принято отличать по результатам в конкретный момент.

УП: Могут ли сотрудники выбирать определенные опции компенсационного пакета?

ЯЛ: Да, у людей есть выбор, что они хотели бы получить, а от чего отказаться.

УП: Зависит ли наполнение компенсаций от результатов работы сотрудников?

ЯЛ: Напрямую. Компенсация основывается на фактах и адекватной оценке результатов, которая проводится самым эффективным способом – коллективной оценкой задействованных

людей по ответственностям каждого. Также компания оценивается на базе ее результатов по

коллективной оценке клиентов.

Однако я считаю, что нельзя смешивать то, над чем работаешь, и вопросы оплаты. Если человек говорит, что ему не платят за проявление инициативы и овладение новыми знаниями, он теряет возможность профессионального и личностного развития. Зарплата имеет к этому косвенное отношение. Когда сотрудник развивается, вкладывает, создает, растит свой потенциал и таланты, компания автоматом увеличивает качество предоставляемых услуг. То есть сотрудник и его коллеги, которые работают в таком же режиме, переводят организацию на новый уровень. В результате, при правильной работе бизнеса, это приводит к пересмотру финансовой компенсации от клиентов. Если последнего не происходит, значит, компания

засиделась на месте, «зажирела». Но это не проблема сотрудника. Его задача – расти и развиваться. Если же человек вырос, а организация осталась на месте и его усилия больше не совпадают с оплатой, просто настало время менять работу.

УП: Рассматриваете ли Вы компенсационный пакет как средство борьбы с конкурентами за персонал?

ЯЛ: Нет. Мы не ставим компенсацию на первое место. На первом месте – Great Work. Работа должна развивать людей. Многие не испытывают страсти к тому, что делают, и тому, как они это делают. Занимаются тем, что приносит деньги, а не тем, что нравится. Или, может, даже делают то, что нравится, но деньги все равно ставят на первое место. И я не знаю, что в конце такой гонки. У Стивена Кови есть классная фраза на эту тему: «Нет числа людям, которые, используя «целевой подход», карабкаются по лестнице успеха только для того, чтобы в конце пути обнаружить, что эта лестница приставлена не к той стене». В ІТ-индустрии незачем бегать за деньгами. Здесь великие дела всегда приводят к отличному вознаграждению. Просто нужно найти место, где это ценится.

УП: Достаточно ли хорошего вознаграждения, чтобы удержать ценных сотрудников?

ЯЛ: Для нас вопрос удержания не стоит – люди или хотят быть частью нашей культуры, или

нет. Только приверженцы ценностей попадают в компанию и остаются в ней.

УП: Какие инструменты поощрения, формирования корпоративного духа есть в Railsware?

ЯЛ: Мы всегда спрашиваем сотрудников, что они хотят. У нас нет специальных фишек, но есть традиции, которые придумали люди. Railsware – небольшая компания, и мы регулярно куда-то выезжаем потусить вместе. Например: шашлык на природе, пейнтбол, пиво в баре, зимой ездим на три дня на лыжи/борды. Постоянно улучшаем наш офис, делаем его удобным, «домашним», креативным, «прикольным» – просто лучшим местом для работы.


Чтобы приобрести журнал «Управление персоналом – Украина», обратитесь к Виктории Гараниной (vg@hrd.com.ua, 044 451 61 45), или зайдите на сайт www.hrd.com.ua.


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации