MBA Strategy arrow GMAT arrow Насколько сложен тест GMAT?

Насколько сложен тест GMAT?


TrickyGmatИнструкторам по прохождению GMAT часто задают вопросы об этом тесте. Большинство из них – о том, что можно сделать для подготовки, на чём лучше сосредоточиться. Но один из самых простых вопросов – это «А GMAT – он сложный?».

Ответить на этот вопрос нелегко, но можно с уверенностью сказать о GMAT одну вещь – и её поймёт любой будущий студент. Ответ таков:

GMAT не сложный, GMAT заковыристый.

В чём же разница между этими характеристиками? В GMAT нет материала сложнее того, который изучают в старших классах – алгебра, геометрия, правила грамматики. Для высокого результата на GMAT не нужны университетские знания. Это сделано для того, чтобы тестируемые оказались в как можно более равных условиях. Если студент А последние четыре года старательно изучал дифференциальные уравнения, а студент В работал над получением степени в области биологии, то студент А намного лучше сдаст тест по дифференциальным уравнениям – просто потому, что он в них разбирается. Но если задачи включают только материал старшей школы, все участники играют на одном поле.

В выборе материала средней школы есть один минус: он не сложный. Один из основных советов, который можно дать готовящемуся к GMAT, – выучить (или вспомнить) таблицу умножения. Вы её изучали, когда вам было лет десять. К сожалению, доступность калькулятора и зависимость от него привела к тому, что большинство людей не могут сделать такие простые подсчёты самостоятельно, и поэтому даже материал младшей школы забывается. 

В результате составителям GMAT приходится придумывать сложные вопросы, основанные на не очень сложном материале. Как же сделать простой материал сложнее? Первый способ – ограничить время, чтобы его было в обрез. Это заставляет тестируемых постоянно спешить и бояться не успеть. Если бы время на прохождение теста было неограниченно, многие получали бы гораздо более высокие баллы. Значит, для хорошего результата надо учиться экономить время.

Второй способ «усложнить» материал – убрать те вспомогательные средства, с помощью которых студенты стараются избежать самостоятельного решения задач. Поэтому на математической секции GMAT нельзя пользоваться калькулятором, хотя в бизнес-школе этого никто не запрещает. Таким образом, усложнить задание становится очень легко: просто сделать вид, что задание сложнее, чем на самом деле. Подсчитать, сколько будет 33 + 32 + 31, очень легко, если вместо абстрактной алгебры подставить реальные числа. Вот посчитать без калькулятора, сколько будет 39 + 38 + 37, уже не так просто. Сложность подсчётов здесь одинаковая, но из-за большого значения чисел задача усложняется.

Именно по этой причине на секции AWA нет автоматической проверки орфографии. Если её включить, достаточно трудно отличить человека с филологической степенью от кого-то, кто просто полагается на красные подчёркивания. В секции Integrated Reasoning пользоваться калькулятором можно, потому что в этих заданиях нужно быстро проанализировать информацию. Следовательно, запрет на калькулятор и проверку орфографии в других секциях введён специально. Отсутствие «костылей» заставляет вас тщательнее думать над ответами. Для этого GMAT и существует – нужно не механическое решение примеров, а понимание контекста задачи.

Чтобы проверить эту информацию на практике, давайте рассмотрим очень простой вопрос, который, тем не менее, очень сложно решить без калькулятора.

Какой квадратный корень из 239 121?

(А) 476

(В) 489

(С) 497

(D) 511

(Е) 524

Квадратный корень из 239 121 означает число, которое, будучи возведённым в квадрат, дат 239 121. С калькулятором эта задача решается запросто, и перебор всех пяти вариантов займёт от силы 45 секунд. Но когда калькулятора нет, нужно быть хитрее.

Простой способ решения может и сработать. Умножьте 476 на 476 и посмотрите, что получится. Если не выйдет 239 121, то можно сделать то же самое с остальными пятью вариантами. Это действенный способ, но он слишком долгий – на одну задачу GMAT просто не выделяется столько времени.

Очень хороший способ решения – учитывать разряд единиц. Если перемножить любые два числа, разряд единиц будет произведением от чисел разряда единиц этих чисел. Так происходит, потому что остальные позиции не влияют на последнюю. Поэтому нам нужно число, в котором при возведении в квадрат в разряде единиц окажется 1. Перебрав все варианты, мы можем исключить А (6 х 6), С (7 х 7) и Е (4 х 4). Это понятно даже интуитивно – любое чётное число, умноженное на себя, даёт другое чётное число, поэтому ответы А и Е можно исключить сразу же. Ответ С мог бы быть правильным, но 7 х 7 = 49, поэтому он не подходит.

Остаётся два варианта: 489 и 511. К сожалению, они оба дают в разряде единиц цифру 1, поэтому нам понадобится другая стратегия для определения правильного ответа. От необходимости всё-таки перемножать числа нас спасёт понятие порядка величин. Стоит заметить, что здесь возведение в квадрат одного из чисел даст либо верный, либо неверный ответ. В любом случае задача будет решена, и это хороший способ получить ответ. Но мы знаем, что 5 х 5 = 25. Значит, 500 х 500 будет 250 000. Поскольку наше число меньше этого, то ответ меньше 500, но ненамного. Соответственно, в ответе D слишком большое число, которое нам не подойдёт. Значит, правильный ответ – В.

В GMAT есть очень много вопросов, которые можно решить без вычислений, просто зная, как обращаться с числами. Поэтому мы и назвали GMAT заковыристым. Здесь нет никакой сверхсложной математики. Но в подобных задачах всегда быстрее найти правильный способ выбрать вариант ответа, а не подсчитывать. Именно поэтому в GMAT существует ограничение по времени: чтобы тестируемые не находили ответ с помощью простого вычисления (ну, и для того, чтобы в один и тот же день можно было проводить несколько тестов). Если сфокусировать подготовку на том, как решать задачу, а не на том, какой ответ правильный, это поможет получить более высокий балл.

Ещё можно думать о GMAT как о сейфе. Если пытаться сломать дверцу, вы встретите сильное сопротивление. Но если подобрать правильный ключ, дверь откроется сама. Ключ – это подход к каждому вопросу. Нужно научиться находить отдельный способ решения для каждого типа задач, а не пытаться их «взломать». Не забывайте, что внутри этого сейфа лежит пропуск в намеченную вами бизнес-школу. Ваша работа – с минимальными затратами открыть этот сейф.

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации