MBA Strategy

Почему именно наша бизнес-школа? – как отвечать на любимый вопрос всех приемных комиссий


admission_essay_mba

Как правильно объяснить представителю бизнес-школы, почему вы выбрали именно эту школу? Что хочет услышать каждая приемная комиссия? На этом эссе оступаются многие

  

На самом деле, все достаточно просто. Для того, чтобы написать хорошее эссе на данную тему, нужно сделать свои аргументы неоспоримыми.

 

Что это значит? Например, вы пишете: «Мне нравится Стэнфорд за его репутацию, его выдающийся профессорский состав, престиж, разнообразие предлагаемых курсов и так далее». Это действительно так, только дело в том, что этими словами можно описать любую другую школу того же ранга. Поэтому, хотя вы и написали приемной комиссии Стэнфорда множество комплиментов, вы не сделали ни шагу в сторону построения убедительного, содержательного аргумента.

 

Теперь представьте, что в вопросе сказано: «Предположим, что в нашей школе такие же книги, профессора, клубы и занятия, как и в школах X, Y и Z. Почему вы все еще хотите учиться именно у нас?»

 

Возьмем другой типичный аргумент: «Гарвард может дать мне необходимые знания и навыки, чтобы достичь реального успеха». Может быть и так, но разве Стэнфорд и еще десяток других топовых школ не предоставляют такую же возможность?

 

Чтобы нагляднее проиллюстрировать суть вопроса, приведем глупый пример. «Однажды я приехал в кампус Гарварда и увидел в самом его центре ярко-желтое дерево. Я был в благоговейном восторге. Ни в одной другой школе нет цветных деревьев, а уж тем более ярко-желтых! Мне всегда хотелось учиться в школе с деревом в центре кампуса, а желтый – мой любимый цвет, и этим Гарвард поразил меня до глубины души. Именно поэтому я хочу учиться в Гарварде, и нигде более».

 

yellow_tree

Пример абсурдный, но у него есть одна важная особенность: как не старайся, его не оспоришь: во-первых, человеку нравятся деревья в кампусе; во-вторых, нравится желтый цвет; и, наконец, только в кампусе Гарварда есть желтое дерево. Вывод: он хочет в Гарвард! Логично и неоспоримо.

 

Таким образом, отвечая на вопрос о бизнес-школе, всегда определяйте, чего вы от нее хотите: найдите то самое «желтое дерево», вокруг которого вы будете выстраивать аргумент. Пообщайтесь с людьми на форумах, проведите небольшое исследование, узнайте, какие особенности, пусть, с первого взгляда, и не значительные, есть у школы. Это еще называют «домашним заданием» перед написанием эссе. Искренне полюбите что-то (определенное) в этой школе – ведь искренние чувства показать очень просто, а опровергнуть практически невозможно.

 

Не пишите о том, что вы смогли выудить из Интернета – это каждый может (а многие так и делают). Найдите, что-то особенное для себя. Пересматривайте свой аргумент, пока не обнаружите, что он стал совершенно непробиваем. И он будет тем крепче, чем конкретнее (и уникальнее) будут ваши желания и предпочтения.

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве


 

Автор: Ольга Гапченко


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации