Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам

Контактный телефон:
Женщины, MBA и топ-менеджмент
Беспощадная природа мира бизнеса, казалось, на протяжении многих лет предостерегала женщин от стремления стать лучшей в этой «мужской» среде. Небольшое количество женщин, которые поддерживают нормальный баланс семья/работа, и недостаток support networking для женщин и – вот всего лишь несколько причин того, почему количество женщин столь мало на позициях топ-менеджмента, а особенно на уровне правления.
Но времена меняются. Согласно исследованию Chartered Management Institute в 2006 году в Великобритании насчитывалось больше чем 1.4 миллиона женщин-менеджеров. Статистика от Online Women in Politics показывает, что участие женщин в управленческих и административных должностях составляет примерно 33% в развитой мире, 15% в Африке и 13% в Азии и Тихоокеанском регионе. В то же время истории профессионального успеха женщин со степенью MBA столь часто мелькают на страницах различных изданий, что, по крайней мере, в США и Европе это создает хороший резонанс.
Очевидным является тот факт, что именно обучение по программе MBA и профессиональный опыт очень помогли им. Специалисты Wharton School of Business установили, что для женщин учеба на МВА имеет несколько иное значение, чем для мужчин. Бизнес-образование придает женщинам уверенность в своих силах и профессиональных способностях, помогает развить навыки общения. Кроме того, дамам обычно сложнее налаживать полезные связи и сотрудничество с партнерами, а программа МВА - лучший способ создания полезных контактов с выпускниками.
По данным QS TopMBA, главный фактор мотивации для представительниц слабого пола, поступающих в бизнес-школы, - возможность улучшить карьерные перспективы. Это для них более значимо, чем повышение зарплаты, смена работы или создание собственного бизнеса. Наконец, МВА помогает женщине добиться доверия со стороны руководства и коллег на ранних стадиях развития карьеры - иначе ее блокируют мужчины или устоявшаяся система связей.
Но вот целеустремленность у женщин и мужчин практически одинакова. Результаты исследований компании QS TopMBA показывают, цели на 10 лет вперед у исследованных мужчин и женщин очень слабо отличаются. 17% женщин сравнительно с 20% мужчин намеривают стать главным управляющим или директором небольшой компании через 10 лет после получения MBA.
Лаура Бувье (Laura Bouvier), является старшим вице-президентом ответвления Information Business Consultancy в Mariott International, Inc. Проработав на Wall Street один год, она поняла: «Wall Street достаточно велика, но ты никуда не попадешь там без MBA. Все, что было правильным и нужным в школе, досталось мне в бизнес-школе в Georgetown; я быстро вошла в ряды локального сообщества академического бизнеса и получила богатый и фундаментальный MBA опыт».
Однако, перерывы для создания семьи негативно влияют на развитие карьеры женщины. Независимо от того, есть ли у женщины степень MBA или нет, для нее будет почти невозможным достигнуть той же карьерной ступени, что и мужчины, даже если она работает в секторе с высшим уровнем заработных плат, например в консалтинге.
Но Джастин Джей Тенг (Justin Jay Tang), студент программы MBA, считает, что на самом деле женщины имеют преимущество над мужчинами в мире бизнеса: «На данный момент я нахожу там больше возможностей достичь позиций главных менеджеров именно для женщин, так как большинство корпораций поддерживают хороший уровень diversity на рабочем месте. Я уверен, что квалифицированная работающая мать может поддерживать хороший баланс работы и личной жизни, она получает даже большее преимущество, так как компании оценивают по достоинству тот эмоциональный рост, который мать может привнести в бизнес-окружение».
Создается впечатление, что присутствие женщин среди главных управляющих компанию обогащает, а также улучшает гендерную ситуацию внутри нее. Согласно со статьей в Times от первого октября 2007 года, «изучение 500 самых крупных американских компаний с 2001 по 2004 года показало, что компании с наибольшим количеством (в процентном соотношении) женщин-директоров были более прибыльными и продуктивными, нежели остальные».
Как говорит Нунцио Квакварелли, директор выставки World MBA Tour и редактор TopMBA.com: «Мужская модель ведения бизнеса перестает быть актуальной. Корпоративная психология меняется. Следующее поколение лидеров осознает, что умение понять другого человека и командная работа становятся все же важнее».
![]() История успеха
В конце 80-х – начале 90-х Маргарет Витман занимает кресло старшего вице-президента по маркетингу в компании Уолта Диснея. Также она работает в консалтинговой фирме Bain&Co. В 1997 году Витман уходит в компанию Hasbro, а потом и в eBay, Интернет-аукцион. |
Материал подготовила Екатерина Гридина