MBA Strategy arrow MBA карьера arrow Женщины, MBA и топ-менеджмент

Женщины, MBA и топ-менеджмент


Беспощадная природа мира бизнеса, казалось, на протяжении многих лет предостерегала женщин от стремления стать лучшей в этой «мужской» среде.  Небольшое количество женщин, которые поддерживают нормальный баланс семья/работа, и недостаток  support networking для женщин и  – вот всего лишь несколько причин того, почему количество женщин столь мало на позициях топ-менеджмента, а особенно на уровне правления.


Но времена меняются. Согласно исследованию Chartered Management Institute в 2006 году в Великобритании насчитывалось больше чем 1.4 миллиона женщин-менеджеров. Статистика от Online Women in Politics показывает, что участие женщин в управленческих и административных должностях составляет примерно 33% в развитой мире, 15% в Африке и 13% в Азии и Тихоокеанском регионе. В то же время истории профессионального успеха женщин со степенью MBA столь часто мелькают на страницах различных изданий, что, по крайней мере, в США и Европе это создает хороший резонанс.

Очевидным является тот факт, что именно обучение по программе MBA и профессиональный опыт очень помогли им. Специалисты Wharton School of Business установили, что для женщин учеба на МВА имеет несколько иное значение, чем для мужчин. Бизнес-образование придает женщинам уверенность в своих силах и профессиональных способностях, помогает развить навыки общения. Кроме того, дамам обычно сложнее налаживать полезные связи и сотрудничество с партнерами, а программа МВА - лучший способ создания полезных контактов с выпускниками.


По данным QS TopMBA, главный фактор мотивации для представительниц слабого пола, поступающих в бизнес-школы, - возможность улучшить карьерные перспективы. Это для них более значимо, чем повышение зарплаты, смена работы или создание собственного бизнеса. Наконец, МВА помогает женщине добиться доверия со стороны руководства и коллег на ранних стадиях развития карьеры - иначе ее блокируют мужчины или устоявшаяся система связей. 

Но вот целеустремленность у женщин и мужчин практически одинакова. Результаты исследований компании QS TopMBA показывают, цели на 10 лет вперед у исследованных мужчин и женщин очень слабо отличаются. 17% женщин сравнительно с 20% мужчин намеривают стать главным управляющим или директором небольшой компании через 10 лет после получения MBA. 

Лаура  Бувье (Laura Bouvier), является старшим вице-президентом ответвления Information Business Consultancy в Mariott International, Inc. Проработав на Wall Street один год, она поняла: «Wall Street достаточно велика, но ты никуда не попадешь там без MBA. Все, что было правильным и нужным в школе, досталось мне в бизнес-школе в Georgetown; я быстро вошла в ряды локального сообщества академического бизнеса и получила богатый и фундаментальный MBA опыт».

Однако, перерывы для создания семьи негативно влияют на развитие карьеры женщины. Независимо от того, есть ли у женщины степень MBA или нет, для нее будет почти невозможным достигнуть той же карьерной ступени, что и мужчины, даже если она работает в секторе с высшим уровнем заработных плат, например в консалтинге.

Но Джастин Джей Тенг (Justin Jay Tang), студент программы MBA, считает, что на самом деле женщины имеют преимущество над мужчинами в мире бизнеса: «На данный момент я нахожу там больше возможностей достичь позиций главных менеджеров именно для женщин, так как большинство корпораций поддерживают хороший уровень diversity на рабочем месте.  Я уверен, что квалифицированная работающая мать может поддерживать хороший баланс работы и личной жизни,  она получает даже большее преимущество, так как компании оценивают по достоинству тот эмоциональный рост, который мать может привнести в бизнес-окружение».

Создается впечатление, что присутствие женщин среди главных управляющих компанию обогащает, а также улучшает гендерную ситуацию внутри нее. Согласно со статьей в Times  от первого октября 2007 года, «изучение 500 самых крупных американских компаний с 2001 по 2004 года показало, что компании с наибольшим количеством (в процентном соотношении) женщин-директоров были более прибыльными и продуктивными, нежели остальные».

Как говорит Нунцио Квакварелли, директор выставки World MBA Tour и редактор TopMBA.com:  «Мужская модель ведения бизнеса перестает быть актуальной. Корпоративная психология меняется. Следующее поколение лидеров осознает, что умение понять другого человека и командная работа становятся все же важнее».

whitman.jpg

История успеха


Маргарет Витман (Margaret C. Whitman) невероятно популярна. Она представляет собой классический пример, как талант и напряженная работа, дополняя друг друга, дают отличные результаты. Под руководством Маргарет Витман eBay занял прочное место лидера среди он-лайн Интернет аукционов.
Детство Маргарет прошло в Бостоне, в семье среднего достатка. С ранних лет девочка любила длительные прогулки, путешествия всей семьей, и не помышляла ни о каком Интернете, аукционах и электронных технологиях. Огромное влияние на характер будущего руководителя eBay произвела ее мать, призывавшая ее бороться с неуверенностью и внушавшая, что женщина может добиться чего угодно. Это был период становления Маргарет Витман, такой, какой мы знаем ее сейчас.
В итоге Маргарет передумала поступать в медицинский колледж и пошла на экономику. В 1977 она получила диплом, а еще через пару лет – MBA в Гарварде. Далее, вплоть до переезда в Сан-Франциско в 1981 году она работает в компании Procter&Gamble.

В конце 80-х – начале 90-х Маргарет Витман занимает кресло старшего вице-президента по маркетингу в компании Уолта Диснея. Также она работает в консалтинговой фирме Bain&Co.

В 1997 году Витман уходит в компанию Hasbro, а потом и в eBay, Интернет-аукцион.
Многие сомневались, что Маргарет Витман сможет успешно работать в этой компании. Она была мало кому известна. Она не имела опыта онлайновой работы. В конце концов, она была женщиной. Но Витман с первых дней продемонстрировала сильный характер. Сайт eBay временно прекратил свою работу по техническим причинам, и Маргарет Витман приложила максимум усилий по восстановлению сайта и предотвращению подобного в будущем. Было очевидно, что экономические потери из-за закрытия сайта для покупателей значительно превышают необходимые финансовые вложения для устранения ошибок.
Затем Маргарет Витман разворачивает большую рекламную кампанию eBay. Параллельно идут крупные перестроения внутри компании. В результате количество клиентов увеличивается с 750 000 до 12 миллионов. Она старается сделать Интернет и он-лайн аукцион eBay максимально удобным для покупателя, который мог бы приобрести там что угодно, начиная от цветов и открыток и заканчивая антиквариатом. Она открывает международные аукционы в странах Европы.
В 1999 году eBay по инициативе Маргарет покупает своего основного конкурента Butterfitld&Butterfitld Auctioneers, занимавшуюся, в частности, распродажей вещей знаменитостей. Маргарет Витман расширяет и этот рынок. В 2000 году eBay приобретает Half.com, что позволило присоединить формат фиксированных цен.
Маргарет Витман завидуют и почитают. Ее узнают на улицах. Она как личность делает отличную рекламу для eBay. По прогнозам, уходя в отставку, она будет самой богатой женщиной на планете.


Материал подготовила Екатерина Гридина

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"