Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Контактный телефон:
Study the Case. Типы вопросов кейсов. Part 1
В общем кейсы делятся на 4 основные категории: вопросы-головоломки (brainteasers), так называемые «back-on-the-envelope» вопросы, которые зачастую называют вопросами на калибровку рынка (market-sizing questions); вопросы о факторе (factor questions); и вопросы о бизнес-business case questions). Обычным является явление, когда вопросы на калибровку рынка прилагаются к более большим бизнес-кейсам. Сегодня мы рассмотрим первые 2 из них и немного попрактикуемся.
Вопросы-головоломки (brainteasers)
Вопросов-головоломок сейчас бояться, хотя они до сих пор иногда попадаются в первых раундах интервью, поэтому очень важно знать их и уметь решать. Головоломки являются, по сути, загадками, над которыми мы бились с целью прийти к верному ответу с 3го класса. Некоторые головоломки имеют единственный ответ; другие являются более гибкими в решениях. Интервьюеры смотрят не только на то, что Вы сможете прийти к верному ответу, но и то, как Вы можете справиться с давлением. Вы начинаете нервничать и расстраиваться? Ключом к успеху является сдерживание себя в руках и логическое движение в сторону решения проблемы. Просто выложитесь на все 100%, и не бойтесь смеяться над собственными ошибками или быть слегка самоуничижительными. Это делает Вас настоящим живым человеком, а не роботом по решению задач.
Ниже представлено 2 примера таких кейсов: один кейс с четким единственным ответом, а второй с более гибким решением.
Question 1. The Bags of Gold
There are three bags of gold. One of the bags contains fake gold. All the bags and all the coins look exactly alike. There is the same number of coins in each bag. The real gold coins weigh one ounce each, the fake coins weigh 1.1 oz. apiece. You have a one pan penny scale and one penny, which means you can weigh something just once. (You load the scale, put the penny on it, and the scale spits out a piece of paper with the weight.) How can you tell which bag has the fake gold?
Answer 1: You take one coin from the first bag of gold, two coins from the second bag, and three coins from the third bag. Place them all on the scale. If the coins weigh 6.1 oz., then you know that the first bag held the fake gold. If they weigh 6.2 oz., than in was the second bag. If the coins weighed 6.3 oz., then the third bag held the gold.
Question 2. The Last Virgin in America
You are driving down the road in a mini-van. In the back of the van re six 8-years-olds who you are bringing back from soccer practice. None of the children is yours. You drive by a movie marquee which announces the movie “The Last Virgin in America”. One of the children asks, “What’s a virgin, and why is America down to its last one?” What do you tell her?
Answer 2: Obviously, there is no right answer. People come up with anything from grades of olive oil to airplane logos to “Ask your mother”. Again, the key is to prove that you remain poised. As a father, I can tell you what I’d say: “Who wants icecream?!”
«Back-to-the-envelope» вопросы
«Back-to-the-envelope» вопросы или вопросы на калибровку могут встретиться в любом раунде интервью, а также как часть более больших бизнес-кейсов. Такие вопросы носят название «Back-to-the-envelope», потому что зачастую они начинаются примерно с такой фразы: «You’re on air plane with no books, phone, or any other resources. On the back of an envelope figure…». Вы найдете некоторые из таких вопросов интригующими, некоторые будут достаточно веселыми, другие – нелепыми. Однако очень важно иметь «чистый взгляд» на проблему, по крайней мере, Вы не должны думать, что это развлечение.
Очень часто во время решения кейсов на калибровку рынка все, с чем придется работать, это предположения. Должны возникнуть случаи, когда Ваше предположение будет неправильным. В некоторых случаях интервьюер будет поправлять Вас, в других – нет. Интервьюер более заинтересован в Вашей логике и процессе мышления, нежели в правильности Вашего ответа. Если Вы сомневаетесь Вы можете ответить: « Я не сильно разбираюсь в этом рынке, поэтому если Вы считаете мои предположения неверными, пожалуйста, скорректируйте их». В 90% случаев интервьюер скажет Вам не переживать по этому поводу. Все что Вы скажете, будет поддано вопросам – поэтому будьте готовы оспаривать свои предположения. Ваши предположения должны быть основаны на определенной логике. Если Вы возьмете из воздуха, Вы рискуете тем, что интервьюер будет агрессивно поддавать критике Ваши предположения и вероятность Вашего успешного прохождения интервью.
Примеры вопросов:
• Сколько бензоколонок существует в США?
• Сколько садовых поливальных машин было продано в США в прошлом году?
• Сколько пар семейных трусов было продано в США в прошлом году?
• Сколько весит «Боинг 747»?
Хотя эти вопросы кажутся похожими, на самом деле это 4 разных вопроса. Вот несколько подсказок.
• Прежде всего, нужно понять, не существует правильных ответов. Даже если Вы только что прочитали статью в Forbes о количестве бензоколонок и можете назвать точное число, консультантам будет все равно. Они хотят увидеть, как путем логических рассуждений Вы придете к правильному ответу.
• Все, с чем Вам нужно работать, это предположения. Если Ваши предположения далеки от истины, интервьюер скажет Вам, в противном случае - догадывайтесь.
• Используйте целые числа – округляйте или уменьшайте до целого.
• Записывайте числа. Одна половина Вашего мозга пытается понять, как лучше всего ответить на вопрос, а вторая – запомнить сумму, которую Вы только что вывели. Записывайте числа – так Вы сможете сконцентрироваться на процессе, а не на подсчетах.
• Определите, какой это подтип вопроса: «population-based» вопрос, «household» вопрос, «individual» вопрос, либо «Who thinks this stuff up» вопрос. Чтобы определить подтип, задайте себе вопрос, искомое понятие используется населением (population), в домашнем хозяйстве (household), или просто индивидуумом (individual).
Примеры каждого из подтипов вопросов мы рассмотрим в следующей статье. Если у Вас возникли вопросы, мы непременно ждем их у нас на форуме.
Материал подготовила Екатерина Гридина,
На основе Case in Point, Marc P. Cosentino