MBA Strategy arrow Виды MBA программ arrow Ускоренные программы MBA: скорость становится ключевым фактором

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Ускоренные программы MBA: скорость становится ключевым фактором


Одногодичные программы MBA, эталон Европейского МВА, начинают приобретать интерес и в США.
Время – понятие растяжимое, поэтому 2 года обучения не всегда являются большим промежутком времени. Но для некоторых студентов бизнес-школ отрыв от работы на такой срок вместе с обязательством оплаты на протяжении этих двух лет являются серьезным барьером на пути к MBA.


Решением для таких студентов является обучение на одногодичной программе MBA, которые сильно распространены в Европы и достаточно непопулярны в США. Школы же с одногодичными программами в своем арсенале говорят о росте количество аппликантов именно на эти программы.

Программы, которые предлагают чуть ли не сотни американских бизнес-школ, направлены на «ввязывание» студентов в двухгодичную программу. Суть «ввязывания» состоит в том, что студенты начинают занятия в мае и продолжают обучение все лето. Потом они присоединяются к студентам второго курса обычной программы MBA. В отличие от двухгодичных программ, они не включают в себя необходимость прохождения летней стажировки.

В этом году интерес соискателей к такому роду одногодичных программ значительно возрос, как утверждают представители приемных комиссий некоторых бизнес-школ, даже превысив количество аппликаций на двухгодичные программы. По данным Cornell University количество аппликантов на их ускоренную программу MBA (Accelerated MBA program) для 2008-2009 годов обучения возрос на 50%, количество студентов которой составляет 60 человек. В Emory же наблюдалось увеличение количества аппликантов на 37% на их одногодичную программу, класс которой насчитывает 350 студентов. Это можно сравнить с увеличением на 25% количество поданных заявок на их (Emory) двухгодичную программу MBA. В Babson говорят об увеличении «спроса» на их одногодичную программу на 34% (при том что класс программы увеличился до 80 студентов). Kellogg говорит об увеличении аппликантов на их одногодичную программу на 20%.

Но не на всех одногодичных программах MBA отмечается рост количества аппликантов. Бриан Лор (Brian Lohr), директор приемной комиссии программ MBA в бизнес-школе Notre Dame, говорит об уменьшении количество аппликантов на их одногодичную программу: «Мы отмечаем рост аппликантов в нашей двухгодичной программе».

Некоторые директора приемных комиссий утверждают, что экономический кризис стал главной причиной, которая повлияла на повышение интереса соискателей к одногодичным программам. В то время как количество аппликанты бизнес-школ снижается, очевидным является тот факт, что многие студенты не хотят «выпрыгивать» из рынка трудоустройства на долгий срок. – «Они чувствуют, что спад не будет длиться долго», - говорит Джули Бэрфут (Julie Barefoot), директор приемной комиссии в Goizueta Business School, давая студентам, которые планировали в немедленном порядке получить степень MBA, возможность подаваться на их одногодичную программу с целью чувствовать себя комфортно под воздействием данного экономического климата. – «Это некоего рода возможность для них», - говорит она.

Так как американские программы структурированы почт так же как и традиционные одногодичные программы в Европе, они привлекают достаточно много студентов из других стран (не США). Рендал Сойер (Rendall Sawyer), директор приемной комиссии MBA, утверждает, что  их одногодичная программа MBA на 50% состоит именно из иностарнных студентов, двухгодичная же –на 26%.

Также слабость на данный момент валюты доллара США делает американские программы MBA «продуктом со сниженной ценой» для иностранных студентов. Рита Морроу (Rita Morrow), директор приемной комиссии MBA в Miami University в Огайо, замечает в последнее время снижения количества заявок на получение финансовой помощи среди европейских студентов. Она объясняет это увеличением «силы» евро. Она также отмечает, что в этом году количество иностранных аппликантов на их программы возросло на 8%: «В прошлом, особенно у студентов Восточной Европы, возникали проблемы с финансированием. В этом же году у нас было меньшее количество студентов, которым нужна стипендия на обучение».

Но все же сами программы являются ключевым фактором, который привлекает студентов. Изабель Хаадж, нынешняя студентка в Miami, которая начинает обучение в этом месяце, говорит о том, что ей больше подходит интенсивная работа на протяжении более короткого периода времени, и она не против жертвованием некоторыми социальными аспектами: «У Вас более концентрированный период времени, во время которого у Вас не будет возможности, к примеру, выучить еще один язык или жить красочной внеурочной жизнью по пятницам», - говорит Хаадж. Она говорит, что по возвращению в Европу, ее одногодичная программа не будет выглядеть непривычной для работодателей.

Также для некоторых студентов, безусловно, при выборе одногодичной или двухгодичной программы MBA фактор стоимости программы, академических требований к ней также играет большую роль. Вам остается только выбрать ключевые факторы для себя – и сделать правильный выбор!

По материалам businessweek.com

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"