MBA Strategy arrow MBA карьера arrow Рынок труда MBA: опыт работы с соцмедиа приветствуется

Рынок труда MBA: опыт работы с соцмедиа приветствуется


"Опыт работы с соцсетями приветствуется". Такую фразу все чаще можно встретить в описании вакансий для выпускников бизнес-школ. Интересно то, что это требование касается не только маркетинговых позиций  - даже аналитики ощущают необходимость в навыках работы с социальными медиа. 


Совсем еще недавно, социальные медиа воспринимались как лингвистическое дополнение  к интернет ресурсам, основанным на конвенте, который генерировали сами пользователи: форумы, сети, блоги, и тд. Это были своего рода игровые площадки, которые к всеобщему удивлению переросли в мощный маркетинговый инструмент, используемый ведущими мировыми брендами. Брендинг – это бизнес и вполне закономерно , что сегодня наблюдается рост спроса на выпускников MBA программ с профессиональными знаниями о соцмедиа. 

 
В январе блог под названием Social Media MBA начал размещать посты о вакансиях для выпускников МВА в социальных медиа на своем профайле в  twitter .  Несмотря на то, что ответов на вакансии приходит много, кандидатов, которые бы соответствовали требованию относительно опыта работы с соцсетями, было мало. “Большинство вакансий, которые мы получаем имеют пункт об опыте работы с социальными медиа, -  говорит в своем интервью New York Times г-н Бегли (Begley), глава отдела рекрутинга в Major Players, лондонской рекрутинговой компании. - Тем не менее, очень небольшой процент кандидатов может похвастаться таким опытом».
 
Хотя найти студента, который бы не интересовался соцсетями сложно, подыскать человека с профессиональными знаниями о социальных медиа – это проблема. Корпоративное использование Facebook, Twitter и т.д. часто требует более серьезных знаний, чем умение загружать видео на  Youtube


Чтобы соответствовать запросам рынка труда многие бизнес-школы, как например Harvard Business School, London Business School, Insead, HEC включают курсы по соцсетям в учебный план.

Команда "специалистов", которые размещали сообщения на аккаунте HabitatUK на Twitter о скидках в магазинах сети, добавляла в них, так называемые хэштэги - ключевые слова, которые используются для поиска сообщений в сети. 

 

 Для того, чтобы попасть в список самых популярных новостей, среди прочих ключевых слов использовались тэги связанные в выборами в Иране (одна из популярных новостей на тот момент), включая #Mousavi и #Iranelection, и тэги связанные с новостью о выходе нового Phone - #iPhone и #Apple. Пользователи Twitter были возмущены. Многие из них очень резко проккоментировали появление в результатах поиска новостей о ситуации в Иране сообщений о скидках на мебель.  HabitatUK пришлось извиняться.


В то время как компании повсеместно стали использовать соцсети для маркетинговых исследований, рекламных кампаний, компании должны учиться на он-лайн ошибках других. Пример с Habitat, где в итоге во всем обвинили «инициативного» практиканта  показывает, что соцсети – это не маркетинговая игрушка, и заниматься этой сферой должны профессионалы, хорошо знакомые с технологией и  сообществом, использующим эти медиа.

 
Профессор Пискорски (Professor Piskorski) из London Business School считает, что очень часто наше восприятии социальных медиа и того, что при их помощи можно, а чего нельзя сделать, во многом зависит от нашего субъективного мнения. Тем не менее, то что по нашему мнению кажется правильным, может оказаться не верным с точки зрения других пользователей. Поэтому в отношении изучения соцсетей важно понимание необходимости использования эмпирического подхода. В LBS  регулярно проводятся лекции с участием представителей таких компаний как eHarmony, LinkedIn и MySpace.

 
Четверо студентов программы MBA бизнес-школы MIT Sloan в прошлом году разработали семинар под названием Social Media Workshop. С одобрения отдела по трудоустройству они также создали два семинара на темы "Twitter for Beginners" и "Social Media for Beginners". Каждый из этих семинаров был разработан с целью использования практических навыков работы с соцсетями в процессе поиска работы. 

 
Помимо теоретических знаний многие бизнес-школы применяют практические занятия по освоению соцсетей. В бизнес-школе Wharton студенты программы MBA, которые посещают курс Enabling Technologies  профессора Хосанагара (Professor Hosanagar) на практике используют полученные знания: студенты ведут блог , Twitter пофайл и Facebook fan page где публикуют свои знания, проверяют их и обсуждают с другими пользователями. 

 
“Соцсети – это ‘Дикий Запад’ рекламных и маркетинговых коммуникационных каналов, - говорит профессор INSEAD Эндрю Стивен (Andrew Stephen).  –  Это быстрорастущая, постоянно-развивающаяся, инновационная и предпринимательская среда, которая несмотря на свою вездесущесть еще плохо поддается понимаю с точки зрения стратегической маркетинговой перспективы.” 


Профессор Стивен разработал курс, содержание которого формировалось на основе общения со специалистами в области социалных медиа. Занятия представляют собой комбинацию оригинальных лекций, семинаров со специальными гостями и кейсы по различным маркетинговым кампаниям в соцсетях. Студенты участвуют в командных проектах, в которых развивают и применяют на практике маркетинговые стратегии в социальных медиа для реальных клиентов. 


Например, один из последних проектов в школе INSEAD связан с брендом Hermиs. Задача студентов  - разработать подробную маркетинговую стратегию для соцсетей. Похожий курс с применением полученных навыков на практике есть и в London Business School. “Это практический класс,”- говорит профессор LBS. Даниель Голдштайн (Professor Daniel Goldstein) о своем курсе. Студенты должны были принять участие в конкурсе 2009 Google Online Marketing Challenge. Каждая из команд получала по $200 на рекламную кампанию в Google AdWords. Задача – разработать эффективную маркетинговую кампанию он-лайн.   


Нынешнее поколение студентов программ MBA скорее всего значительно расширит границы  знаний об использовании соцсетей в в бизнес-целях. Знания о социальных медиа будут полезны во многих областях бизнеса включая маркетинг, PR, технологии, разработку програмнго обеспечения и консалтинг – не говоря уже о пользе использования ресурсов социальных медиа для старт-апа.  


По материалам: New York Times
 

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"