MBA Strategy arrow MBA карьера arrow Секреты отличной презентации. Часть 5

Секреты отличной презентации. Часть 5


Итак, все снова и снова мы возвращаемся к теме отличной презентации. Подготовка нас уже не интересует – мы знаем обо всем этом почти наизусть. Зато для деталей всегда хватит места.

Начало:

Выговорьтесь! Секреты отличной презентации

Секреты отличной презентации II

Секреты отличной презентации III

Секреты отличной презентации IV

Преподаватель

Жанин Тернер, асистент професора, McDonough School of Business, Georgetown University

Рассказівайте конкретно. Если Вы говорите о безопасности компании, не начинайте с фразы «Я вам сейчас расскажу о безопасности компании». Скажите лучше сразу, что существует три способа защиты информации в компании: бейджики на груди сотрудников, использование секретных паролей и выключение компьютеров на ночь. После окончания Вашей речи аудитория должна встать со словами: «Мы только что услышали три вещи о безопасности компании».

Каждый, кто услышал Вашу речь, должны суметь ее суммировать за 30 секунд.



CEO

Майкл Крук, президент и CEO, Patagonia, Ventura, California

Удивите аудиторию. Я обычно показываю им несколько оригинальных рисунков, которые прямо таки сшибают всех с ног. Моя любимая фотография – грязная и потертая – с парнем, который лежит на столе с приставленной к голове пушкой. На фото подпись: «Терпи и улыбайся». Конечно, никто в аудитории не предполагает, что я с ними сделаю то же самое, но они сразу понимают, что это будет необыкновенная презентация.

Окончите речь с призывом к вниманию. Естественно, трудно очень долго сидеть на одном месте и слушать. Даже если презентация оригинальная, даже если информация очень актуальная и интересная. Поэтому я разрешаю своим слушателям заниматься своими маленькими делами: почитать, отправить SMS. Однако я всегда сообщаю им под конец что-то такое, что они могут сделать немедленно, выйдя из аудитории.


TV повар

Сара Молтон, ведущая передачи Sara's Secrets

Поймите свою аудиторию.


Задавайте вопросы. Чтобы узнать, о чем говорить, нужно исследовать аудиторию. Задайте пару вопросов и Вы узнаете, на сколько компетентны Ваши слушатели. Если они профессионалы, то говорите с ними на их языке. Если же любители – постарайтесь сделать так, чтобы им не было скучно Вас слушать.

Позвольте аудитории быть Вашим поводырем. Если Вы видите, что кто-либо очень заинтересован, реагирует на Вас, отвечает на Ваши вопросы, уделите ему или ей побольше внимания. Разрешите им что-то сказать. В таких случаях люди сначала нервничают, но потом входят во вкус. Кроме того, такой режим работы держит всех в приятном напряжении: если люди знают, что Вы можете выбрать их, они вряд ли заснут.

Если вы нервничаете лишь от слова «презентация», подумайте, почему именно Вам нужно это делать. Найдите для себя миссию. Моя, например, научить других готовить. Выбранная миссия поможет Вам понять, зачем Вам это нужно: нервничать, выделываться перед толпой. Это что-то вроде Вашей мотивации.

Компания MBA-Strategy
Нужна помощь в выборе бизнес-школы? Помощь в подготовке эссе, рекомендаций, GMAT, TOEFL? Нужны книги для подготовки? Мы поможем! Пишите apply@mbastrategy.com.ua 

 по материалам Jungle

Приспособьте свою презентацию под ту аудиторию, которая Вас будет слушать. Я, например, могу говорить о многих рецептах и об огромном количестве блюд, однако молодежь интересует одно, а аудиторию постарше – совсем другое. В общем, говорте о разном с разными людьми.
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"