MBA Strategy arrow MBA карьера arrow История предпринимателя: веб-сплетник в Стэнфорде. Часть вторая

История предпринимателя: веб-сплетник в Стэнфорде. Часть вторая


Мэтт Ивестер – Интернет-стартапер из Калифорнии, в прошлом -  основателя скандально известного JuicyCampus, а ныне – студент Stanford GSB и автор книги об онлайн репутации. Это вторая часть его истории, рассказанная им самим. Первую часть читайте здесь.

 

«Еще в средней школе я знал, что хочу заниматься бизнесом и поступить на МВА программу. Не думаю, что среди моих знакомых были выпускники бизнес-школ, но я твердо решил стать бизнесменом. По правде говоря, когда я перешел в седьмой класс подготовительного колледжа Святого Франциска в Маунтин-Вью на севере Калифорнии, преподаватель сказал всему классу достать чистый лист бумаги и написать работу своей мечты. Перед учителем предстал калейдоскоп профессий: доктора, юристы, пожарные. Я же написал, что хочу стать профессиональным членом совета директоров.

 

Не могу с уверенностью сказать о природе такого желания, но я точно знал, что ребята из совета директоров принимали важные для компании решения и могли зарабатывать, просто появляясь на собраниях и обсуждая большие идеи. После того, как мы написали наши цели, учитель сказал найти человека с подобной должностью и взять у него интервью.  Я отыскал друга отца, который когда-то руководил компанией Gymboree, а в то время управлял предприятием в сфере нанотехнологий.  Общение с ним стало для меня хорошим уроком.

 

Еще с детства я восхищался школой Stanford, поскольку у нее была отличная репутация и авторитет, ну и, конечно, она находилась в непосредственной близости от моего дома. Когда меня не приняли в туда, я поступил в Duke, где получил степень магистра экономики и компьютерных наук. Подобный шаг был осознанным и тщательно обдуманным – выход из Силиконовой Долины. Я знал, что создам стартап, поэтому подумал, что такая комбинация сыграет мне на руку.

 

В Duke я был президентом студенческого сообщества. Многие уроки лидерства я выучил вне аудитории. Тем не менее, в 2005 году по окончании колледжа я не был уверен в дальнейшем направлении и поэтому в выпускном классе начал работать консультантом в Marakon Associates. Я занимался этим делом в Нью-Йорке в течение года-полутора и научился множеству бизнес-уловок, поскольку работал с настоящими профессионалами. Но я понял, что сфера консалтинга – это не моё. Я хотел заниматься собственным делом, стать предпринимателем. Я уволился из компании, совершенно не представляя, что буду делать дальше. На три месяца я переехал домой, где обдумывал различные бизнес идеи.

 

В этот период я ежедневно ходил в библиотеку. Именно тогда начал тесно общаться с другом из Лос-Анджелеса, который был менеджером Барри Манилоу и которого я  встретил в студенческом сообществе. Мы начали обсуждать различные бизнес идеи, и я сказал: «Ты ведь контролируешь все продажи билетов на концерты Барри Манилоу. Давай организуем аукцион, на котором будем продавать наилучшие места».

 

В итоге, в начале лета 2007 года я основал бизнес под названием FrontRowManilow.com. Это был сайт-аукцион, где поклонники могли подавать заявки на выкуп самых престижных мест в зале. Манилоу давал по 60 концентров в год и с каждого шоу от 15 до 30 билетов мы продавали через аукцион. До этого спекулянты-перекупщики раскупили бы эти билеты и продали бы их по неимоверно завышенным ценам. Мы сумели пресечь подобные операции. Для артиста такое нововведение было выгодным, поскольку он мог получить часть прибыли, которая в противном случае утекала в карман спекулянтов. К тому же, это был первый веб-сайт, который я разработал.

stanford

Этот бизнес можно было развивать и дальше, но для меня хватило и хорошего начала, и я отошел от дел. Перед началом учебного года я продал свою долю предприятия и сконцентрировался на занятиях. Когда подавал заявку в Stanford, я все еще занимался администрированием сайта.

 

В августе 2007 года я основал JuicyCampus. Этому предшествовали многие месяцы мозгового штурма и размышлений над тем, что студенты колледжа просиживаю часами в интернете, но при этом тратят массу времени на сплетни вне сети. Следующий шаг для меня был вполне логичным. Однако моя ошибка была в том, что я не осознавал огромного различия между онлайн и оффлайн общением. Я основал сайт с целью превратить его в развлекательную платформу, которую студенты колледжа могли бы использовать как альтернативу сплетням в реальной жизни. Но мой замысел в итоге обернулся катастрофическими последствиями. Все приобрело чрезмерно негативную окраску, а посты носили порочный характер. И все это случилось в первые несколько месяцев. Было множество личных выпадов и обвинений и ситуация стала угрожающей.

 

Однако на пике популярности наша ежемесячная посещаемость составляла около миллиона человек, освещенность в прессе била все рекорды, а инвесторы выделили нам примерно $1  миллион. Мы открыли офис в Лос-Анджелесе, где работало 11 сотрудников. В ближайших планах было привлечь больше средств, однако в октябре 2008 года экономика пошатнулась. В итоге, у нас закончились средства, и в феврале 2009 года сайт прекратил свое существование. По моему мнению, это был самый идеальный момент для поступления в бизнес-школу и именно тогда я подал заявку в Stanford, Harvard и Kellogg.

 

Первые впечатления по прибытию в Stanford? Я онемел от восхищения. Я знал, что это невероятное место. В мире не так много таких мест, как школа Stanford. Это захватывающе. Это вдохновляет. Там открывается так много возможностей. Там крутится уйма идей.

 

Преподавательский состав интеллектуально подкован. Другие члены учебной команды, а также мои однокурсники ничем не уступают. Все и всё впечатляет. Новый кампус просто великолепен – он стимулирует на создание нового уровня сообщества и учебной среды.

 

Негативные моменты? Не могу вспомнить ни одного. Я здесь действительно счастлив. Что по-настоящему сложно в GSB, так это организовать свое время: одновременно происходит столько событий. Однако эта трудность положительна.

 

Написание книги – это поразительный процесс. Я длительное время обдумывал издание – еще начиная с момента основания и управления JuicyCampus. Эта идея полностью овладела моим сознанием, и я думал, что это возымеет позитивное влияние на саму школу и на студентов колледжей. Мне посчастливилось получить опыт работы в сфере, которая нынче неимоверно востребована. Вопросы онлайн-репутации и цифрового гражданства будут лишь набирать силу.

 

Пока сложно сказать о моих дальнейших планах после выпуска. Возможно, буду продолжать деятельность в сфере онлайн-репутации, либо выпущу еще одну книгу, либо займусь основанием очередного предприятия. Пока ничего не решено. Stanford – это самая лучшая предпринимательская школа в стране, и подобная идея не кажется настолько уж безумной.  МВА диплом этой школы признан во всем мире, поэтому, мне кажется, я смогу получить все высокие должности немного позже, если решусь на этот шаг.

 

В книге я затрагиваю управление репутацией в двух плоскостях: Какими следует задаться вопросами перед созданием интернет контента? И что сегодня можно сделать для управления репутацией онлайн?

 

Стоит себя спросить: «Почему я это делаю в первую очередь? Выгода превышает риски? Подходящее ли сейчас время для публикации данных? Может, мной управляют эмоции? Где грань между личной и публичной информацией? Насколько противоречиво я хочу выглядеть?». Ответив на все вышеназванные вопросы, вы сможете создавать контент сознательно.

 

А начать управлять своей онлайн-репутацией можете прямо сейчас. Для этого нужно сделать несколько простых шагов:

 

reputation1. Погуглите себя. Поразительно, почему так много людей до сих пор этого не сделали. Нужно лишь отключить функцию расширенного поиска, и вы сможете просмотреть свои достижения так, как их, скорее всего, увидят другие. Внимательно присматривайтесь к результатам первой страницы. Поиск показал, что 96% переходов по ссылке имеют место среди первой десятки сайтов. Тем не менее, не останавливайтесь лишь на этом. Необходимо обзавестись полным набором доступных в интернете инструментов.

 

2. Обновите свой аккаунт и контент. Возможно, придется основательно вычистить  опубликованный в прошлом контент. Начните в аккаунта Facebook: просмотрите все фотографии и видео; удалите всю несоответствующую и устаревшую информацию. Тоже самое проделайте в своем блоге, аккаунте YouTube, Twitter и других сайтах, где имеется созданный вами контент.

 

3. Обновите личные данные. Такие сайты как Twitter, Blogger и YouTube имеют довольно простую систему контроля личной информации. У Facebook и Google имеются более продвинутые функции. Первый шаг довольно прост. Большинство студентов добавляют в Facebook людей, которых они практически не знают. Недавнее исследование Sophos Security показало, что 46% пользователей Facebook готовы принять запрос «добавить в друзья» от человека, которого они фактически не знают. Далее, вам следует составить список из оставшихся друзей. Я советую создать четыре группы: друзья, семья, рабочие контакты и знакомые. Далее, решите, к какому контенту может иметь доступ каждая группа. Теперь информация Facebook имеет свой тег приватности, который позволяет установить видимость пранктически любых данных. При клике на этом теге, вам откроется доступ к настройкам приватности контента: видим для всех друзей, только для вас или для отдельной группы пользователей.

 

4. Позаботьтесь об удалении ненадлежащего контента. Если вам не по душе какие-либо публикации о вас – они слишком личные, ставят вас в затруднительное положение, вульгарны, неправдивы или несут негативный оттенок – позаботьтесь об их удалении. Из опыта многочисленных запросов, которые поступили на адрес JuicyCampus, могу с уверенностью сказать, что честность, открытость и благоразумность намного более эффективны, нежели гнев, угрозы и агрессия.

 

5. Обновите и сделайте более надежными пароли. Довольно часто студенты  забавы ради  заходят в Facebook под чужим логином и пишут странные или компрометирующие фразы в статусе или отсылают комментарии друзьям и семье. Это создает неприятности тем студентам, чей аккаунт был использован и порой может иметь далеко идущие последствия. Надежный пароль состоит из набора заглавных и строчных букв, а также, по меньшей мере, одного символа. Пароли следует менять раз в полгода.

 

6. Установите на ваше имя функцию Google Alert. Это поможет контролировать всю информацию и данные, где упоминается ваше имя.

 

7. Засветите свое имя. Зарегистрируйте свое имя как юзернейм на всех популярных сайтах. Facebook, Twitter и YouTube хорошие тому примеры, однако не забудьте и о Reddit, Flickr и Hulu, а также о менее известных, но все же популярных FriendFeed, TripIt и UStream. Таким образом вас будет намного сложнее скомпрометировать онлайн»

 

Мэтт Ивестер

 

Источник: Poets and Quants

 

 

 

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"