MBA Strategy arrow Выбор бизнес-школы arrow ESSEC Global MBA: Боливия. Знакомство на высоте

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

ESSEC Global MBA: Боливия. Знакомство на высоте


Ла-Пас, Боливия, – самая высокогорная столица в мире.

 

Автор: Матьяс де Лармина, студент Global MBA 2012-2013 гг., Франция

  

Поездка в Ла-Пас – отличное завершение очень интересного и поучительного путешествия от Global MBA. Мы начали с Европы, сделали 2 остановки в Азии и Африке, и теперь пришло время посетить Латинскую Америку. Добро пожаловать в страну легенд – на землю инков, индейцев аймара, кечуа и гуарани. Когда-то считали, что здесь находится Атлантида. В этой стране вел партизанскую войну и умер Че Гевара. А еще здесь разводят лам…


Аэропорт, в который мы прибыли, находится в горах на высоте почти 4000 метров. На выходе возникают странные ощущения: чувствуешь усталость, не хватает воздуха, будто ты только что пробежал марафон. Сразу понимаешь, как география может повлиять на общество и экономику. 


Прошло больше двух дней, прежде чем мы привыкли к местным условиям. Пришлось принимать здешние лекарства, приготовленные на основе листьев коки. Они помогли от головной боли, которая неизбежно возникает на большой высоте. 


Нас приняла семья, основавшая очень успешную компанию DeliZia, которая занимается торговлей продуктами питания и напитками. Глава семьи, мистер Фелипе, создал компанию 25 лет назад. Он изучал технические науки в Калифорнийском университете в Беркли, но затем решил вернуться в Боливию. Здесь Фелипе открыл небольшое предприятие по продаже фруктового мороженого для детей. Мороженое он делал сам и продавал его возле школ. За 25 лет маленькая компании превратилась в очень успешное, интенсивно развивающееся предприятие и стала лидером по продаже фруктового мороженого в Боливии. Со временем ассортимент расширился: сегодня он включает также молочные продукты (молоко, масло, йогурт), фруктовые соки и даже индейку. 


Молоко продается в очень больших объемах, поэтому компании нужны надежные производители. Чтобы их привлечь, DeliZia использует очень удачную бизнес-модель. Фирма сотрудничает с организациями микрофинансирования и фермерами. Скотоводы получают кредит от микрофинансирующей организации, что позволяет им покупать больше коров. DeliZia обязуется покупать молоко и выплачивает страховые взносы. В результате снижается риск и расходы на инкассацию, благодаря чему фермеры могут брать кредит под более низкие проценты. DeliZia получает надежных производителей и поставку товара в больших объемах. Выигрывают обе стороны. 


Мы приехали в Боливию, чтобы найти способ улучшить производительность и добиться при этом максимально позитивного влияния на общество – сложная задача, которую ставит курс, посвященный социальной ответственности бизнеса. Мы уже определили несколько перспективных направлений, в которых следует двигаться. В этом нам помог опыт работы в Бангладеш, где мы участвовали в консультационном проекте для компании Veolia Grameen. В то же время, мы постоянно поддерживаем связь с другими студентами ESSEC Global MBA, которые проходят программу IIP («Погружение в бизнес-среду») в Индии. Некоторые из них работают в сфере микрофинансирования, так что у нас есть отличная возможность обменяться идеями и опытом. Всемирная сеть – отличный инструмент, который помогает познакомиться с методами других студентов Global MBA и быстро обмениваться информацией.


После стремительного расширения компания достигла зрелости. Теперь ей нужно усовершенствовать организацию и создать стратегию дальнейшего развития. Приятно работать с настоящей компанией после изучения стольких примеров в Гарварде! Программа IIP посвящена не только работе, но и знакомству с местной культурой. Мы очень подружились с принимающей семьей. Нас ежедневно приглашают на обед, мы посещаем разные мероприятия. Мы послушали латиноамериканскую музыку, проехались на велосипедах по «дороге смерти» (длинной более 60 километров на высоте 3000 метров), посетили озеро Титикака на границе с Перу. Наша цель – не просто увидеть достопримечательности, а познакомиться поближе с культурой и менталитетом боливийцев. Мы часто общаемся с семьей (с главой семьи, его женой и сыном), обсуждаем будущее их бизнеса. Это позволяет нам понять, как они ведут дела, как живут и к чему стремятся. 


Семья, дружба и стиль жизни – главные факторы, влияющие на местное общество. Мы узнали об этом благодаря знакомству с компанией DeliZia – визитной карточкой Боливии.


Еssecglobalmba.blog 

 

  mba_ua_button.png

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"