MBA Strategy arrow Процесс MBA поступления arrow Что Гарвард, Haas и другие ведущие бизнес-школы хотят о вас узнать?

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Что Гарвард, Haas и другие ведущие бизнес-школы хотят о вас узнать?


MBAпоступлениеВидео-собеседования, презентации, микро-эссе – новые методы отбора абитуриентов становятся все более разнообразными. Чего же требуют приемные комиссии ведущих бизнес-школ?

 

 Последние девять месяцев в сети активно обсуждаются изменения в процессе отбора абитуриентов, введенные во многих ведущих бизнес-школах мира. Тем, кто стремится поступить на МВА, полезно разобраться, как повлияют эти изменения на процесс поступления, и чего именно приемные комиссии требуют от абитуриентов. Своими мыслями по этому поводу делится Пит Джонсон, консультант Fortuna Admissions и вице-президент службы работы со студентами Центрально-европейского университета в Будапеште. Он подчеркивает, что абитуриенту следует прежде всего разобраться в себе – это пригодится ему как в бизнес-школе, так и после выпуска. 


«Гарвардская бизнес-школа сократила количество эссе до двух (на 400 слов каждое), в которых абитуриент должен рассказать о своих успехах и неудачах. Многих эти изменения встревожили: им кажется, что два небольших сочинения не дают возможности рассказать обо всех своих достижениях, талантах и планах на будущее обучение в бизнес-школе. Введение групповых собеседований в Wharton тоже не все встретили радостно, несмотря на то, что дискуссия позволяет продемонстрировать навыки общения и взаимодействия в группе – которые очень понадобятся студентам МВА. Другие школы экспериментируют с презентациями в Powerpoint, видео-собеседованиями, микро-эссе в стиле «Твиттера» и т.д. Столкнувшись с таким количеством разнообразных нововведений, многие абитуриенты обратились за советом к друзьям, наставникам и консультантам по поступлению. 

Руководство ведущих бизнес школ приветствует желание приемных комиссий найти новые методы отбора, которые позволят побольше узнать о каждом абитуриенте. Новые виды эссе и форматы собеседования вводятся не для того, чтобы нервировать поступающих, а чтобы способствовать самоанализу и искренней оценке своих достоинств и недостатков. Приемные комиссии надеются, что нововведения помогут им понять, почему абитуриент считает, что обучение в бизнес-школе поможет ему в карьерном и личностном росте». 

В Berkeley-Haas абитуриенты пишут длинное эссе и кратко отвечают на ряд вопросов – это позволяет им рассказать, что для них важно, почему они хотят поступить в бизнес-школу, и как собираются вливаться в культуру и программу. Каждый год в конце периода приема документов члены комиссии обсуждали ответы абитуриентов. Если какой-то вопрос предоставлял недостаточно информации, его переформулировали или заменяли. Другие школы разработали свои методы, позволяющие, по их мнению, лучше узнать поступающих: например, презентации в PowerPoint, групповые собеседования или – как в Гарварде – вопросы об успехах и неудачах. Если вам кажется, что эссе на 800 слов не дает возможности «развернуться», помните: как в деловом мире, так и в бизнес-школах умение излагать свои мысли сжато ценится очень высоко

«Сжатые ответы на вопросы и короткие эссе полезны – это не просто задания «для галочки». Конечно, некоторые абитуриенты обращаются за помощью в написании эссе или даже подают сочинения, подготовленные другими, но это сразу становится понятно во время собеседования, когда человека просят развить мысль, изложенную в эссе или ответе на вопрос. Успеха добивается тот, кто может доказать, что автор текста – именно он. 

По понятным причинам, приемные комиссии обеспокоены тем, что многие абитуриенты ищут помощи на специализированных сайтах или в консалтинговых фирмах, предлагающих подготовку к поступлению на МВА (как например, Johnson’s). В результате эссе слишком похожи одно на другое, или же абитуриенты стараются угодить экзаменаторам и в худшем случае пишут совсем не то, что те хотели бы прочитать. Проанализировав тысячи вступительных документов из Haas, Wharton, INSEAD и других ведущих бизнес-школ, фирма Fortuna Admissions пришла к выводу, что многие эссе не производят должного впечатления на приемные комиссии или не рассказывают правдивых историй о событиях, которые повлияли на абитуриентов

Конечно, поверхностные исправления в эссе, недостоверная информация и попытки «обмануть систему» не приветствуются в бизнес-школах. Сотрудники Fortuna Admissions считают, что процесс подготовки к поступлению должен помочь абитуриенту разобраться в себе и развить лучшие качества, а не просто дать ему возможность попасть в бизнес-школу. Проанализировав под руководством консультанта свои успехи и провалы, достоинства и недостатки, поступающий сможет ярко и правдиво рассказать о своем опыте и целях. Именно этот самоанализ поможет приемной комиссии определить, почему этого абитуриента стоит зачислить в бизнес-школу

Такой метод подготовки очень похож на само обучение в бизнес-школе, где студентов поддерживают и учат развивать лидерские качества, открывать в себе новые способности, оттачивать мастерство составления резюме и сопроводительных писем, налаживать полезные связи. Все вместе это готовит студента к следующему этапу его карьеры и дальнейшим успехам». 

 

Редактор: Анна Дольник 

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"