MBA Strategy arrow MBA карьера arrow Четыре хитрых способа удержать сотрудников в компании

Четыре хитрых способа удержать сотрудников в компании


retentionВ сфере услуг по предоставлению персонала очень важно удержать хорошего сотрудника на рабочем месте. Обычно пишут о том, как сложно не потерять временных работников (например, совместителей), но всё это справедливо и для постоянных, штатных кадров.

Как же удержать важные кадры в своей компании? Вот какие стратегии можно использовать:

1. Обучение


Обычно об этом говорят в связи с проблемой внештатных сотрудников. Но повышать квалификацию должны все. Обучение внештатных работников не только даёт им повод остаться в компании, но и приносит выгоду. Ведь более высокопрофессиональные кадры получают более высокую зарплату, а значит, и приносят больше дохода.

Что касается штатных сотрудников, то сфера услуг по предоставлению персонала меняется быстро, и приходится не отставать от этих изменений. Новые технологии, техники продаж, новые законы в трудовом кодексе, огромное влияние интернета – всё это даёт сотрудникам повод учиться. 

Что поможет вашим сотрудникам развиваться:


- Компьютерные курсы. Если вы уже вложились в технику и софт, то убедитесь, что сделали это не зря. Компьютерные курсы пригодятся всем сотрудникам. 

- Диски, аудиозаписи, книги, статьи, методички. Их можно найти где угодно, хоть в местной библиотеке.

- Обучающие программы. Они могут проводиться как внутри компании, так и вместе с другими компаниями, университетами или колледжами.

- Стажировка, семинары. Всё это можно получить в колледже за не очень высокую цену. Изучите, какие семинары предлагаются, и что из них пригодится вашим сотрудникам. Такое обучение можно предложить на выбор (например, во время отпуска) как постоянным, так и внештатным сотрудникам.

2. Достойная зарплата


Кроме обучения, есть и другие способы удержать сотрудника на месте – например, платить ему хорошую зарплату. Зарплата сотрудников, как штатных, так и внештатных, зависит от следующих факторов:

- Опыт и знания сотрудника. Зарплата зависит от опыта работы и навыков, которыми обладает работник. В «горячих точках» нашей сферы бизнеса, например, информационных технологиях, опытные сотрудники получают очень много.

- Спрос и предложение. При нехватке кадров приходится повышать зарплаты, а нанимая внештатников, вам приходится возвращать эти деньги, повышая цены для клиентов. Поэтому высокая зарплата может привлечь ваших сотрудников. Кроме того, некоторые профессиональные навыки встречают больший спрос. Это тоже может стать фактором повышения зарплаты.

- Географическое расположение. Чем выше цены, тем выше должны быть зарплаты сотрудников. Например, в США зарплаты всегда выше на северо-востоке (особенно в Нью-Йорке) и на западном побережье (особенно в Калифорнии). В крупных городах зарплаты выше, чем в небольших.

- Лояльность сотрудников. Если ваш работник уже полгода пробыл в компании, то он заслуживает более высокой зарплаты, чем только что поступивший на работу. Кроме того, более давние сотрудники чаще получают более дорогие заказы.

3. Льготы и компенсации


Льготы и компенсации – ещё один способ удержания кадров. Они бывают, например, такие:

- Страховка здоровья. В большинстве компаний сферы услуг она есть.

- Страховка жизни. Она встречается реже, но кое-где её тоже дают. 

- Отпускные. Почти все компании сферы услуг их выплачивают, по крайней мере, если внештатный сотрудник работает достаточно много и часто.

- Компенсация обучения. Обучение очень важно, поэтому вам стоит задуматься о хотя бы частичной оплате его для сотрудников.

4. Разнообразные бонусы и поощрения


В сфере услуг по предоставлению персонала особенно часто используются бонусы, особенно для штатных сотрудников. Многие компании сферы услуг дают работникам возможность значительно увеличить заработок с помощью бонусов. Вот самые распространённые из них:

- Надбавка за исполнение трудных работ. Если необходим сотрудник для трудной работы, да ещё и для работы с ценным клиентом, то есть смысл выплачивать этому сотруднику бонус. В зависимости от «важности» клиента и от наличия таких работников в компании, бонус выплачивается вместо или вдобавок к почасовой оплате.

- Поощрительная премия. Такой вид надбавки встречается чаще всего. Её выплачивают как штатникам, так и внештатникам, хотя чаще первым. Обычно это процент от базовой оплаты.

- «Рекомендательная» премия. В сфере услуг её выплачивают штатным и внештатным сотрудникам за привлечение в компанию качественных кадров.

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"