MBA Strategy arrow Мнение бизнес-школ arrow Три – магическое число для бизнес-школ

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Три – магическое число для бизнес-школ


На сколько аккредитация может повлиять на позицию в рейтингах? Может ли аккредитация повлиять на число студентов? Согласно с Джанет Парсел, главы Association of MBAs (AMBA), аккредитация – один из основных моментов для каждой школы.

«Через 10 лет Вы не встретите ни одну не аккредитованную программу. Школам придется либо получать аккредитацию, либо закрывать программу», - говорит Парсел.

Многие бизенс-школы согласны с Парсел. При том, согласны на столько, что одной аккредитации AMBA им мало. Многие школы аккредитованы также EQUIS (European Quality Improvement System) и AACSB (American Assembly of Collegiate Schools of Business). Естественно, эта тенденция особенно характерна для Европы, в частности для Великобритании, в США школы ограничиваются одной аккредитацией.

Такая нездоровая тяга к различным регалиям также вызывает недоверие. Если школа действительно хороша, зачем ей несколько аккредитации?

Warwick Business School была первой школой, получившей тройную аккредитацию. "Аккредитация важна потому, что она подтверждает качество», - говорит профессор Говард Томас, декан школы. «Аккредитацию считают важным элементом и студенты, особенно те, которые приезжают учиться из-за границы», - продолжает он.

Несмотря на энтузиазм школ, только 38 из 102 членов Association of Business Schools аккредитованы AMBA. Некоторые аккредитованы лишь EQUIS, некоторые не аккредитованы вообще. Именно поэтому аккредитация излишней не бывает – лучше 3, чем ни одной.

Джонатан Слек, глава Association of Business Schools, отмечает, что школы без аккредитации могут наедятся только на свою репутацию – по-другому им студентов не привлечь. Кроме того, неаккредитованная школа может также быть хорошей и давать качественное образование. Все дело в том, что аккредитация  - дело дорогое и занимает много времени.

"Если хорошая школа неаккредитована, это еще не значит, что она плохая ", - заявляет Слек. «Возможно, школа неаккредитована потому, что предлагает много других программ и MBA – не основная». 

Компания MBA-Strategy
Нужна помощь в выборе бизнес-школы? Помощь в подготовке эссе, рекомендаций, GMAT, TOEFL? Нужны книги для подготовки? Мы поможем! Пишите apply@mbastrategy.com.ua 
 

Профессор Энтони Хопвуд, декан новой, но очень знаменитой и престижной школы - Said Business School, Oxford University, не уверен, что школе нужна аккредитация. У школы шикарная репутация, студентов – масса. Не смотря на это, у школы есть аккредитация AMBA.

С другой стороны, для многих программ, которые не могут похвастаться такой же репутацией, отсутствие аккредитации AMBA может означать трудности: где гарантия, что школа выполняет все негласные правила бизнес-школ? Может ли она обеспечить достойное образование?

Рейтинги же, в отличие от аккредитации, играют огромную роль для бизнес-школ. Различие в первой и пятой позиции может быть незначительной, но в первой десятке всегда оказываются одни и те же школы.

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"